12 ноября 2012 г.

ВОСПОМИНАНИЯ ДИНЫ ВАСИНОЙ

26 апреля 1986 год, тёплый весенний день. Светит солнышко, по небу иногда проплывают кучевые облака. Мы работаем на огороде, сажаем картофель, на соседних участках тоже идут работы. С обеда начинает усиливаться ветер, облачность увеличивается, слышен какой-то далёкий гул, что-то вроде грома. И вот ветер усилился, из-за леса фронтом во все видимое пространство стала надвигаться буро-красная туча, ветер штормовой, стали падать крупные, тяжелые капли дождя. Небо стало бурым, верхушки деревьев гнулись, пошёл дождь. В последующие дни ясная, солнечная погода сменялась дождями, люди жили своей обычной жизнью. Прошли первомайские праздники. Тишь во всём.

Школа готовилась к 19 мая (день Пионерии), готовили военизированную игру «Зарница». Не знаю, что это, но я почему-то решила для придания игре большой правдоподобности (военной) укомплектовать прибором ДП-20 (я с ним работала на ГМС Злынка и знала прибор в работе).

Съездила на метеостанцию и попросила прибор. С прибором работал Малашенко А.М. (военрук). Игра шла полным ходом. Солнце полило, было очень жарко. Подбегает Александр Михайлович и говорит, что стрелка прибора зашкаливает, я отвечаю, что видимо прибор вышел из строя. А на следующий день узнаем, что у Князева (врач-рентгенолог) засветились плёнки, так мы догадались, что в природе что-то случилось.

Поползли слухи, но в прессе тишина. А потом понеслось: сдача скота, увоз детей школы и села на 3 месяца, беременных женщин. На селе стояла гнетущая тишина, нарушаемая голосами плача женщин, которые прощались со своими детьми, их увезли на 3 месяца. Улицы опустели, детских голосов не было. Но власти молчали. Дезактивировали школу, мыли дома спецмашины, увозили грунт. Уверяли, что ничего страшного нет. Но мы добивались правды, писали в Гидромет, Красный крест, правительство, в область. И, наконец, добились, нам прислали (наконец), что опасность есть, и ввели чернобыльскую льготу. На это ушло где-то год. Письма возили в Москву, так как на почте их видимо изымали, на многие послания мы не получали ответ. Это было страшное время жить в неведении. Я пережила ребенком войну, но такого ужаса, что дал нам Чернобыль не было. От нас шарахались люди, если узнавали откуда мы, обзывали нас. Было обидно и больно, что нас все боятся, горько, но это так. Вот таков Чернобыль.


Автор: Дина Васина, учитель-пенсионер
Место: Добродеевка (Злынковский р-н, Брянская обл., Россия)
Дата: 2011



1 комментарий:

  1. 10-км.зона.12.11.2012, 20:45

    Когда я узнала что никогда невернемся в свой дом я не хотела жить, от сильной душевной боли мне хотелось умереть, жизнь остановилась, бесмысленные годы отживания, страх боль обида непокидает наши души, перед глазами стоит то родное которое невозможно забыть и невозможно смириться, я так жду когда свершится чудо, и смогу увидеть свою Родину какой она была раньше до аварии.

    ОтветитьУдалить