С 1 декабря жителям и гостям приморской столицы Донбасса придётся платить за проезд не 2,5 а уже 3 гривни.
Такое решение приняли чиновники на заседании исполкома. Предложение было поддержано единогласно. Мэр Юрий Хотлубей высказал несколько альтернативных вариантов, в частности, сделать дифференцированную плату за проезд. К примеру, если пассажир преодолевает до трёх остановок - он платит меньше. Однако перевозчики с таким предложением категорически не согласились.
- Если мы хотим, чтобы пассажиры ездили с комфортом - нужны автобусы большой вместимости, стоимость которых составляет порядка миллиона гривен, - отметил директор предприятия "Мариуполь-Авто" Георгий Каплан. - А у нас очень много льготников, которые не оплачивают проезд, часто пользуются поддельными документами. Это всё наши убытки.
Такое решение приняли чиновники на заседании исполкома. Предложение было поддержано единогласно. Мэр Юрий Хотлубей высказал несколько альтернативных вариантов, в частности, сделать дифференцированную плату за проезд. К примеру, если пассажир преодолевает до трёх остановок - он платит меньше. Однако перевозчики с таким предложением категорически не согласились.
- Если мы хотим, чтобы пассажиры ездили с комфортом - нужны автобусы большой вместимости, стоимость которых составляет порядка миллиона гривен, - отметил директор предприятия "Мариуполь-Авто" Георгий Каплан. - А у нас очень много льготников, которые не оплачивают проезд, часто пользуются поддельными документами. Это всё наши убытки.
С льготниками мэр предложил решать ситуацию полюбовно - по примеру Феодосии.
- Там перевозчики напрямую договорились с льготниками об оплате за проезд по системе "50 на 50", то есть за одну гривну, - сказал он. - Однако на официальном уровне мы не можем принять такое решение - вмешается прокуратура. Поэтому я предлагаю вам лично без нашего участия по своей инициативе договориться с инвалидами и чернобыльцами.
- Там перевозчики напрямую договорились с льготниками об оплате за проезд по системе "50 на 50", то есть за одну гривну, - сказал он. - Однако на официальном уровне мы не можем принять такое решение - вмешается прокуратура. Поэтому я предлагаю вам лично без нашего участия по своей инициативе договориться с инвалидами и чернобыльцами.
Мэр отметил, что в последнее время люди стали всё чаще жаловаться на переполненные маршрутки и хамство обслуживающей бригады.
- Второе просто недопустимо! - заявил он. - Надо прививать водителям культуру общения с клиентами. А что касается давки, думаю, что многим жителям было бы комфортнее собираться по 3-4 человека и ездить на такси. Люди, оплатившие полную стоимость проезда, не должны испытывать дискомфорт.
- Второе просто недопустимо! - заявил он. - Надо прививать водителям культуру общения с клиентами. А что касается давки, думаю, что многим жителям было бы комфортнее собираться по 3-4 человека и ездить на такси. Люди, оплатившие полную стоимость проезда, не должны испытывать дискомфорт.
Впрочем, несмотря на жаркие дискуссии, решение о повышении тарифов на проезд было простой формальностью. Ещё два дня назад на встрече с перевозчиками начальник отдела транспорта и связи горсовета Виталий Аврамов пообещал, что власть пойдёт им навстречу.
- Из 49 городских маршрутов 17 являются проблемными, а на 10 из "проблемного числа" перевозчики и вовсе отказываются работать - это 100, 115, 119, 122, 128, 134, 137, 160 и 224, - отметил он. - За несколько лет в городе закрылось 12 транспортных предприятий. 30 процентов подвижного состава требует замены, но перевозчики не смогли себе позволить - как планировали - купить новые автобусы, поскольку цены на них у производителя существенно возросли. Поэтому перевозчики идут по пути капитального ремонта машин.
- Из 49 городских маршрутов 17 являются проблемными, а на 10 из "проблемного числа" перевозчики и вовсе отказываются работать - это 100, 115, 119, 122, 128, 134, 137, 160 и 224, - отметил он. - За несколько лет в городе закрылось 12 транспортных предприятий. 30 процентов подвижного состава требует замены, но перевозчики не смогли себе позволить - как планировали - купить новые автобусы, поскольку цены на них у производителя существенно возросли. Поэтому перевозчики идут по пути капитального ремонта машин.
По словам Аврамова, усугубляет ситуацию количество льготников - в Мариуполе таковых насчитывается 112 тысяч.
- Из государственного бюджета пришло только 870 тысяч гривен компенсации - до 8 гривен на одного льготника в год, - очертил ситуацию руководитель. - Проблему бы полностью снял вопрос монетизации льгот, но, несмотря на то, что этим вопросом вплотную занимаются народные депутаты от Мариуполя, решить его пока не удаётся.
Транспортники заявили, что повышение тарифов является полностью экономически обоснованным.
- Себестоимость перевозки одного пассажира составляет от 3 до 5,4 гривен, - констатировали они. А во всём мире принята практика, что стоимость билета равняется стоимости литра топлива. В Киеве и Донецке цены на проезд уже подняли, хотя у них больший пассажиропоток и лучше доходная часть. Поэтому наши тарифы являются щадящими для жителей. А работать в убыток никто не будет.
Своё отношение к новым тарифам общественность уже выразила акцией протеста. У здания Мариупольского городского собрались несколько десятков митингующих с плакатом: "Пересадим чиновников на общественный транспорт!"
- Из государственного бюджета пришло только 870 тысяч гривен компенсации - до 8 гривен на одного льготника в год, - очертил ситуацию руководитель. - Проблему бы полностью снял вопрос монетизации льгот, но, несмотря на то, что этим вопросом вплотную занимаются народные депутаты от Мариуполя, решить его пока не удаётся.
Транспортники заявили, что повышение тарифов является полностью экономически обоснованным.
- Себестоимость перевозки одного пассажира составляет от 3 до 5,4 гривен, - констатировали они. А во всём мире принята практика, что стоимость билета равняется стоимости литра топлива. В Киеве и Донецке цены на проезд уже подняли, хотя у них больший пассажиропоток и лучше доходная часть. Поэтому наши тарифы являются щадящими для жителей. А работать в убыток никто не будет.
Своё отношение к новым тарифам общественность уже выразила акцией протеста. У здания Мариупольского городского собрались несколько десятков митингующих с плакатом: "Пересадим чиновников на общественный транспорт!"
Люди недоумевали: почему никто из чиновников или перевозчиков не предоставил экономическое обоснование новых тарифов? Они требовали объяснений, почему на встречу с транспортниками были приглашены представители совета ветеранов и женсовета, а не рядовые граждане, которых собственно касается эта проблема. Кроме того, организаторы уверены, что нельзя повышать стоимость проезда в столь тяжелое время, когда заработная плата сокращается, а социальные выплаты, в частности только родившим матерям, задерживаются. Одной женщине даже стало плохо, так что милиции пришлось вызывать "скорую".
Митингующие зачитали резолюцию и собрали под ней подписи. Они намерены разослать этот документ в Кабмин, Верховную Раду и Администрацию президента.
Фото: Николай Рябченко
Источник: http://donbass.ua/
Бороться с убытками необходимо путем отказа от откатов смотрящим и уменьшения воровства.
ОтветитьУдалитьДа чиновников пересадить на городской транспорт!!!!
И появится хороший доход, а убытки будут вспоминаться как страшный сон.
Пока же страшное дело ложится на плечи тружеников да ветеранов и инвалидов.
Валерий.