12 января 2013 г.

Доза !?

Давайте обсудим такой ненавистный всем вопрос .

По каким критериям в 1986 году из зоны выводили людей, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС?

По тому, кто работал на промплощадке ??? Кто перевез больше тонн бетона ??? Или может по тому, какая на момент ликвидации была зарплата??? По кратности???

Выводили тех, у кого уровень облучения подходил к отметке 25 р. Даже если человек набирал больше писали 25р. максимум и выводили.

Кто скажет, что это не так !

Не имеет значения, где ты работал и что делал ! Ты работал или выполнял свой военный долг до цифры 25р. И все равно, кем ты был по профессии, все равно, какой у тебя был размер зарплаты, кто ты по должности и социальному статусу. Вот по этому такое большое число ликвидаторов, нас меняли как только цифра облучения приближалась к 25 р. Кто-то "набирал" дозу за месяц, кто-то за 10 выездов. Но ! Ведь угрозой здоровью была не боязнь упасть с крыши, быть заваленным или надорваться. Угрозой был уровень радиации. Мерило было одно - ДОЗА !!! Иначе бы обошлись гораздо меньшим количеством ликвидаторов.

Все были равны! Все !

Я далек от мысли, что в 1986г. дозы во вкладышах и справках ставили намеренно выше, ниже да, выше нет !!! Тогда была другая страна.

Выходит, мы с Вами все ликвидаторы (в основной массе) были равны перед радиацией, все до последнего. Выходит, ущерб здоровью был одинаков. И мерилом ущерба здоровью по справедливости может быть только группа инвалидности и не что более. По справедливости инвалид 3 гр. не может получать в 4 раза больше чем инвалид 1 гр.

Это если не "по ХОЧУ" а по СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Но как раз все выходит с точностью до наоборот. Вся наша реальность вывернута на изнанку. Кому причинен больший ущерб здоровью ? Шахтеру с дозой 22р. и зарплатой 400 руб(СССР)или солдату-срочнику с точно такой же дозой, но без зарплаты? Или все таки в нашем понятии, чем выше зарплата, тем больше ущерб здоровью.

Имя этому- Абсурд умноженный на жадность!




Ликвидатор 1986г. май-июнь.
Карачун Олег

42 комментария:

  1. Анонимный09.01.2013, 21:24

    Полностью согласен! 10 выездов в июле 86 И всё равно никто бы не написал больше 25 вот подошло и поменяли на других партизан!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный09.01.2013, 21:53

    «Не имеет значения, где ты работал и что делал ! Ты работал или выполнял свой военный долг до цифры 25р»

    Олег,( если уж совсем корректно), то имеет значение, ЧТО ликвидатор делал на ЛПА… Были такие работы ( например очистка кровли) ,где человек получал одномоментно определенную дозу. Так вот эта доза (полученная за минуту) ,гораздо опасней, чем такая же, но полученная за неделю…

    Читай…


    « Вопрос № 9. Какие дозы облучения вызывают острое поражение?

    Ответ. Тяжесть поражения организма, вызванного дозой радиации, зависит от того, получает ли организм ее сразу или в несколько приемов. Большинство органов успевает в той или иной степени залечить радиационные повреждения, поэтому они лучше переносят серию мелких доз, нежели ту же суммарную дозу облучения, полученную за один прием. Однократное облучение в дозе свыше 200 мЗв должно рассматриваться как потенциально опасное. Лица, подвергшиеся такому облучению, должны немедленно выводиться из зоны облучения и направляться на медицинское обследование.»

    http://www.laes.ru/ciso/work/dosie/razdel/encikloped/faq/faq_1.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный09.01.2013, 21:56

      Да,что бы не путаться,- 200 мЗв. можно считать за 20 бэр.

      Удалить
    2. Тогда рассмотрим вариант, пол года работы в зоне, 1987 г. доза 10 р. пенсия макс. и 10 дней 1986г. доза 22р. пенсия мин. Это как понимать ?

      Удалить
  3. Анонимный09.01.2013, 22:39

    Странно, но опять складывается впечатление, что автора просто не поняли. Имелся в виду 86г. И то, что главная проблема это облучение организма. Доза! А не профессия или уровень образования и должность. И вывод один - Закон для всех. Не важно к какой категории относился человек ко 2 или 3, если зафиксирована потеря трудоспособности - это 1 категория и здесь критерий - группа инвалидности. И в Законе это справедливо предусмотрено. А вот, отстаивая принцип формул из заработка, да еще отсудив двойные оклады и 60% премии, общественные лидеры сорвали куш и перевели ликвидаторов в разряд инвалидов по трудовому увечью, но с оговоркой, что он чернобылец и приравненный к инвалидам войны. Расширять закон можно, границы не установлены. Но нужно и честь знать. Всех денег не ухватишь. Хотя как посмотреть. Действительно абсурд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10.01.2013, 10:21

      «что главная проблема это облучение организма. Доза!»

      Правильный ответ главной проблемой организма является и ДОЗА (ее величина) и время за которое эта доза получена. Чем это время меньше,- тем хуже для организма.

      Грубый пример повреждающего действия на организм. 5 ящиков водки(100бутылок) человек выпивает за пол- года. Для организма это напряг,- но терпимо ,он успевает справится с токсином…

      Те же 100бутылок за 10 дней… И что будет если в день выпьет 10 поллитровок?

      Если опять перейти к радиации, то с этого выплывает что, те УЛПА, кто работал в очень МОЩНЫХ радиационных полях, видимо, нанесли своему организму БОЛЬШИЙ вред, чем те кто получил ТАКУЮ же дозу за более длительный период…


      Удалить
    2. Александр10.01.2013, 11:27

      Совершенно правильно ведь не зря присваивали статус ликвидатора ,Май -Июнь вне зависимости от количества выездов.Мой пример 9 Мая я и мои товарищи выгнали авто с промплощадки ЧАЕС и проработали в них световой день.Как оказалось дозы излучаемая авто превышали 25 рнг.в час .Конечно нас не отправили тогда домой ,впереди был месяц работ на ЧАЕС непосредственно в зоне.Иконечно обидно одни с 2 рнг. получают ордена за героизм и максималки ,а такие как мы потихому на минималках вымираем .Можете хаять меня как это уже делали не раз на других сайтах,но совесть моя и моих товарищей чиста ,таких как Линник,Карачун,Тян,да документы мои проверяли и ПФУ СБУ и МИНСОЦПОЛИТИКИ сам отсылал.Потому что ещё раз пишу совесть чиста ,но не соглашался и не соглашусь с тем что ликвидаторы 86 г с 25 рнг. получают максималку.партизан Май 1986.г.

      Удалить
    3. Александр10.01.2013, 11:39

      11.27 в конце читать25 рнг. получают минималку.партизан Май 1986.г.ИЗВИНИТЕ

      Удалить
    4. Анонимный10.01.2013, 11:55

      «Александр10.01.13, 11:27
      Совершенно правильно ведь не зря присваивали статус ликвидатора ,Май -Июнь вне зависимости от количества выездов.»

      Саша, правильно ты пишешь, но это касается ТОЛЬКО категории 2… «Май -Июнь вне зависимости от количества выездов.»- это для второй категории. А что бы быть ликвидатором категории 3,- достаточно и 1(одного !) дня, в … 1987г…
      Ну а дальше уже можно из категории 3, перепрыгнуть в категорию 1…

      Читай….



      Стаття 10. Визначення осіб, які належать до учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС

      « Учасниками ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС вважаються громадяни, які безпосередньо брали участь у будь-яких роботах, пов'язаних з усуненням самої аварії, її наслідків у зоні відчуження у 1986-1987 роках незалежно від кількості робочих днів, а у 1988-1990 роках - не менше 30 календарних днів,»
      Круто?

      Удалить
    5. Александр10.01.2013, 12:18

      Нуда както так

      Удалить
  4. Анонимный10.01.2013, 15:30

    А для льгот и компенсаций по категориям смотри ст.14 Закона, где конкретно расписано по годам: участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавшие в зоне отчуждения с момента аварии до 1 июля 1986г. - независимо от количества рабочих дней; с 1 июля по 31 декабря 1986г - не менее 5 календарных дней; в 1987г - не менее 14 календарных дней, а также потерпевшие от Чернобыльской катастрофы; эвакуированные в 1986г из зоны отчуждения; лица, постоянно проживавшие в зоне гарантированного (обязательного) отселения с момента аварии до принятия постановления об отселении - 2 категория.
    3 категория - участники ЛПА, работавшие в зоне отчуждения с 1 июля 1986г. по 31 декабря 1986г - от 1 до 5 календарных дней; в 1987г. - от 1 до 14 календарных дней; в 1988-90гг. - не менее 30 календарных дней; на действующих пунктах санобработки населения и дезактивации техники или строительстве - не менее 14 календарных дней в 1986г.; а также потерпевшие, не отнесенные к категории 2,прожившие в зоне гарантированного (обязательного отселения) по состоянию на 1.01.93г не менее 2, 3 лет. И именно эти дни рассматривает любая комиссия. А вы все опять считаетесь. Уже пора сказать: "На первый-второй расчитайсь!" И пипец. Ну да, конечно, просто общение, это тоже надо.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный10.01.2013, 16:19

    Ха-ха-ха! Все в 86 получили по 250 мЗв - бред. Очухайтесь, той стройплощадки с гулькин нос, и вы туда не менее 240 тисяч ликвидаторов заганяете.
    Эт мог накалякать токо подкроватник - во время войны были подпольщики, а во время чернобыля подкроватники и шкафовики

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10.01.2013, 17:30

      16.19 СМЕХ БЕЗ ПРИЧИНЫ ПРИЗНАК ДУРАЧИНЫ

      Удалить
  6. Анонимный10.01.2013, 16:44

    А как быть если не инвалид а схватил моментально крайнюю дозу? А в итоге пенсия 1050 грн.Эх-ма...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10.01.13, 16:44 - "А как быть если не инвалид а схватил моментально крайнюю дозу?"

      Прокомментируйте: "Какой единицей времени измеряется - схватил моментально."

      Удалить
    2. Анонимный10.01.2013, 18:18

      В той стране как и в этой все могло быть,но тогда вряд ли вам по собственному желанию или по приказу просто так отправили с максимальной дозой и без каких либо документов подтверждающих наличие если не максимальной то около того дозой получается ляпнул что в кусты.

      Удалить
  7. Анонимный10.01.2013, 20:04

    Уважаемые, я понимаю кого-то зависть кого-то просто жаба, а кого-то действительно не справедливость в получаемой пенсии разум затуманивает, что вам сделали плохово, так называемые максимальщики они получают, я имею в виду тех, кто действительно без всякого маклерства и судов, свою честно заработанную пенсию по ст.54 п.1. Вас она,ст.54 п.1 не устраивает по какой-то причине, отстаивайте ст.54 п.4, а мы с радостью вас поддержим, а то, как собаки друг на друга зачастую так называемые "ликвидаторы", кто и ЧАЭС в глаза не видели, а имели возможность писать себе что заблагорассудится... Моё дело не однократно проверяли все мыслимые инстанции по любому поводу и не однократно, так что знаю,про что говорю. Июнь 1986г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10.01.2013, 20:49

      ПРОВЕРИМ ЕЩЁ . АНДРЕЕВА ТОЖЕ ПРОВЕРЯЛИ А НА ЗАПАХ...........

      Удалить
  8. Анонимный10.01.2013, 22:46

    Многие говорят,мол радиация прошивала всех, все от радиации и т.д.
    А как тогда понимать что НРБ-76/87
    Действовашие с 1976г. по 1987г. подразумевали годичную ПДД -- 5 БЭР. Для персонала…
    Многие ликвидаторы получили дозу меньше 5 БЭР… Значит 5 БЭР считалось БЕЗОПАСНОЙ дозой. На основании чего ликвидаторы получали связь заболевания с ЛПА, если доза которую они получили, не превысили ПДД в 5 бэр? Может стоит перетрусить?


    Нормы радиационной безопасности. НРБ-76/87
    http://bestpravo.ru/sssr/eh-akty/v3n/index.htm
    4. ОБЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА (КАТЕГОРИЯ А)
    4.1. Для персонала индивидуальная эквивалентная доза за календарный год не должна превышать значения ПДД, указанного в табл. 3.1 п. 3.2 для категории А.

    3. ОСНОВНЫЕ ДОЗОВЫЕ ПРЕДЕЛЫ ОБЛУЧЕНИЯ И ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ
    3.1. Для каждой категории облучаемых лиц устанавливаются два класса нормативов:
    - основные дозовые пределы;
    - допустимые уровни, соответствующие основным дозовым пределам.
    3.2. В качестве основных дозовых пределов в зависимости от группы критических органов для категории А устанавливается предельно допустимая доза за календарный год ПДД, а для категории Б - предел дозы за календарный год ПД. Основные дозовые пределы устанавливаются для индивидуальной максимальной эквивалентной дозы в критическом органе.
    Предельно допустимая доза для категории А, ПДД -5 БЭР


    ОтветитьУдалить
  9. Категории А получала высокую зарплату,оздоровление на несколько порядков выше ,чем другие и по льготному списку намного раньше шла себе на высокую пенсию(список 1,2),кроме того сам город Припять-спутник ЧАЭС снабжался во времена всеобщего дефицита лучше,чем столица.Все это 5бэр в совокупности.Категория Б -все,кроме атомщиков.Спасибо за размещение этого важного норматива,НА ПЕРЕГОВОРАХ В 2011Г. Я ЭТОТ ВОПРОС(НОРМАТИВА) ПОДНИМАЛА. В этом же документе,цитировать пока не буду,ГОДВАЯ ДОЗА 20 БЭР(СЕЙЧАС 35,ХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ 70 БЭР ЗА ГОД). В Иванкове,вдумайтесь,НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПОСЛЕ АВАРИИ НЕ БРАЛИ АНАЛИЗЫ КРОВИ,ТЕПЕРЬ СПИСЫВАЮТЬ НА РАДИОФОБИЮ(6 МАЯ РАЙЦЕНТР ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫСЕЛЕН).

    ОтветитьУдалить
  10. Обсуждаемая статья называется: "Доза!? Давайте обсудим такой ненавистный всем вопрос".
    Непонятно: "Почему автор в названии решил, что предлагаемый к обсуждению вопрос о дозе - ненавистный для всех?"
    Понятно, что своим вопросом я подчёркиваю своё несогласие с тем, что вопрос о дозе для всех - не может быть ненавистным.
    В ч.4,ст.54 есть замечательное, устраивающее для многих условие: "Во всех случаях..."
    А это означает, что размер пенсии, начисляемый по всем условиям, указанным в ст.,54 не должен быть ниже установленных размеров предусмотренные в ч.4.
    Просто автор обсуждаемой статьи за то, чтобы в статье 54 присутствовало ещё, кроме существующих случаев - дополнительное условие, которое влияло бы на повышение размера пенсии, в зависимости от полученной дозы радиации.
    По моему это правильное предложение, так как оно напрямую даёт ответ, что это - за нанесённый ущерб здоровью от воздействия полученной радиации.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный12.01.2013, 00:44

    Это уже будет изменением закона в сторону ухудшения, что запрещается ст.22 Конституции Украины. Для человека безопасная доза 2 рентгена. А 5 это уже предельно допустимая для работников станции, которую они могли получить при определенных ситуациях. И после этого их не допускали к работе и отправляли на лечение. А для тракториста, водителя и того же шахтера опасными могут быть и 2,5. Лучше не надо лезть еще и в дозы, с формулами уже начудили. Думаете в правительстве дураки? Да щас!!! Как содрать еще они быстренько сообразят. А вот последствия воздействия радиации с костей уже соскребать надо. Лет сколько прошло напомнить? А почему ненавистный вопрос? Да потому что от облучения горя столько, что слезы не пересыхают. И не только у женщин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ошибаетесь - это дополнение, а не изменение, а потому никакого нарушения ст.22КСУ.

      Удалить
  12. Анонимный13.01.2013, 09:27

    всё это бред по дозам мы знаем как писали их и как работали накопители мне в декабре написали 1986 19р а с архива пришло 23р дозы занижали писали меньше был приказ

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный13.01.2013, 15:46

    Любые дополнения, ухудшающие действие Закона противоправны!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По Вашему доплата зависящая от уровня полученной дозы облучения - будет ухудшать права?
      В чём Вы видите противоправного в доплате, от полученной дозы радиации? Проясните своим соображением так, чтобы было чётко и понятно всем, кто за и тем кто против - Ваш комментарий: "Любые дополнения, ухудшающие действие Закона противоправны!!!".
      А разве кто-то здесь предлагал дополнения, ухудшающие, как Вы написали действие закона?

      Удалить
  14. Анонимный13.01.2013, 23:14

    За вред, причиненный здоровью выплачивается дополнительная пенсия. А вы предлагаете еще учитывать дозу облучения? А кому писали правильно? Никому! У меня сосед по дому инвалид 1 группы. Зашел к нему в гости взял да и спросил о полученной дозе. Вот уж посмеялись. Оказывается он в июле 86г получил дозу 1,16бэр. Классно? А я был в 88г - у меня 4,5бэр. Так что это все муть беспроглядная. Лучше не мутить воду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я имел ввиду, что доплата зависящая от уровня полученной дозы облучения должна выплачиваться дополнительно к той, что в настоящее время выплачивается за вред причинённый здоровью.
      Это не ущемление прав, а наоборот - право, улучшающее материальное обеспечение.
      Так в чём из этого по Вашему, есть беспроглядная муть?

      Удалить
    2. Анонимный15.01.2013, 08:15

      Предлагать, хотеть, говорить можно сколько угодно, но такого закона никогда небыло и уже никогда небудет. Тенденция просматривается на сужение норм закона не только на Украине, а в России и Белоруссии пошли не то что на сужение действий закона но даже на отмену оного. Так что если хочется порадовать душу фантазиями то конечно можно помечтать. Но на землю возвращаться всеравно придется.

      Удалить
  15. Анонимный14.01.2013, 15:45

    А то, что ни у кого нет правильно поставленной дозы, в основном все с потолка. У тебя 25 и тебе это выгодно придумать что-то дополнительно. Потрепаться можно, а всерьез - муть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ - Анонимному 13.01.13, 23:14 и Анонимному 14.01.13, 15:45:
      Твоя отмазка о том, что дозу неправильно учитывали, это не значит если у тебя с твоим знакомым по 1-му или 4-ре бэра, а у таких как я -25, то по твоему получается : «если у меня нет, то и другим – кукиш». Так, что твой довод: «если не мне, значит и никому» от таких как ты – отдаёт самым натуральным жлобством.
      Если исходить из того, как ты утверждаешь о том, что всем неправильно учитывали дозу –
      тогда по твоему получается, что и для таких как я, её неправильно учитывали, однако у тебя с твоим знакомым на двоих – 5,6 бэр, а у меня у одного-25.
      По твоему у тех, у кого доза от 20 до 25 бэр им правильно учитывали, а у тех, у кого меньше – неправильно. Вот это точно – настоящая муть.

      Удалить
  16. Анонимный15.01.2013, 19:37

    Тех, у кого относительно правильно поставлена доза, единицы. И в основном это те, кто были в Московской клинике. Как можно все перевернуть, исказить!!! Лишь бы было о чем поспорить? Успокойся. Еще дозой не замарачивались. 25 бэр - иди подтверждать лучевую болезнь. Тогда по другому все рассчитают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ- Анонимному15.01.13, 19:37 :

      Я, что вёл речь о тех, кто от передозирования попал в Московскую клинику?
      И где ты увидел в моих комментах перевёрнутость и искажение?
      Если по твоему величина 5 бэр воздействует на организм с той же силой, что и 25 бэр,
      а я с этим не согласен, и потому, ты моё не согласие называешь искажением и перевёртыванием?!
      Да это ты просто занимаешься здесь инсинуацией очевидного.
      Советы по поводу подтверждения лучевой болезни оставь себе – это тебе стоит
      опасаться, какого-то там расчёта от полученных тобою твоих неправильных 5 бэр.

      Удалить
  17. Анонимный15.01.2013, 19:59

    По телевидению была передача "Необыкновенные истории" и рассказали о старшем научном сотруднике института ядерной физики Константине Чечерове. Через 3 нелдели после аварии он по заданию Правительственной комиссии ходил под 4 реактор и получил, как было сказано, смертельную дозу облучения в 300 рентген за 15 минут. Благодаря его обследованию реактор не заливали водой. Он сказал, что многое из того, что было сделано в 86г. было ненужным, напрасным и даже вредным. Это именно тот случай, что лучше было бы вообще ничего не делать после того, как затух пожар. По его мнению существует радиофобия, но существует такое понятие как радиофилия, когда человек спокойно и даже с любовью относится к радиации. А радиация страшна для тех, кто ее боится. И вот этот Чечеров живет и даже продолжает свою научную деятельность. А вы спорите на кого и как доза подействовала. Только сразу возник вопрос, а к чему это показали? Прямо по теме спора. Враг не дремлет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ- Анонимному15.01.13, 19:59
      Комментарий Чечерова , которое он дал в интервью о радиофобии населения – это психологическая программа, которая берёт своё начало ещё со времён, когда Дурдинец
      был министром МЧС. И направлена она в основном для населения тех территорий, которые правительство планирует объявить и утвердить своими актами о том, что они
      пригодны для проживания и.т.д.
      А вот по поводу того, что Чечеров отхватил 300 рентген за 15мин. и он этим «подарком» очень
      даже доволен, так эта его циничная в наглой степени трепня – не для очевидцев,
      которые были заняты ликвидацией аварии в 1986 году непосредственно на самой станции.
      Конечно после значительно прошедшего времени сейчас и не учёный скажет о том, что напрасно под реактором был вырыт тоннель.
      Я, как очевидец уверенно считаю, что все работы по ликвидации аварии в 1986 году непосредственно на самой станции были нужными.
      Радиофобия у ликвидаторов в 1986 году отсутствовала, всё это - выдумка Чечерова.


      Удалить
  18. Анонимный16.01.2013, 22:58

    Когда реактор засыпали,забрасывали думали, какая может быть реакция от соединения со свинцом, к примеру? Нет! Делали все сумбурно, авария ведь. Надо устранять, а какэто уже не важно. И народу попалили почем зря. Саркофаг нужен был без вопросов. А села зачем отмывать? Чечеров сказал свое мнение и свои взгляд на то, что произошло.Живут самоселы в зоне? Живут. Сало едят и водку пьют. Болеют? Говорят, как все. Просто живут спокойно, без психоза, потому что другой жизни не хотят. И радиофобия была! Даже врачи, которые не знали что делать, были подвержены этому страху. От них зависит жизнь облученного, а что с ним делать никому не понятно.Одна паника в глазах. Но смотрю, что стиль такой - динамить все и всех, ведь очевидец, что и говорить. Плюс опыт и практика. Так что каждый остается при своем мнении. И Чечеров тоже имеет право на свое. Главное - цель: "Буду жить всем смертям назло!"

    ОтветитьУдалить
  19. В пробах ила со дна р.Тетерев в районе Иванкова обнаружен радиоактивный свинец.Влияние малых доз радиации сознательно замалчивается.

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный18.01.2013, 01:53

    Относительно доз. Никто не обращает внимания на элементарную вещь. Измерения проводятся в милирентгенах в ЧАС. Посчитайте, сколько каждый хватанул за сутки, даже сидя просто в пределах 30 км. зоны. В феврале 1990 г. я подвозил одну даму на Станцию, а она сидела в отделе по мониторингу . Говорю, навскидку, сколько я схвачу за 90 дней. Она мне и рассказала, что нам ставят за сутки, а надо за каждый час. Короче, то, что подписывалось на станции каждый день старшинами(дозы) надо умножать на 24. С учётом работы на станции и проживания в с. Корогод за 3 мес. работы в 1990 г., по её словам, я схватил около 120 бэр, не считая внутреннего заражения.

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный18.01.2013, 07:39

    Абсурд в другом, доза облучения для заключенных на разработке урановых рудников была в то время 5 Бэр в год. Для нас же сначала дали норму 25, потом 18, подумали и сделали 10. А кто те Бэры мерял, писали по карте где проводил работы.

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный18.01.2013, 12:26

    ...Гусар доживший до тридцати лет дерьмо а не гусар....маршал Ней 32 года. кого интересует история вопроса могу дать адрес домов где на площадках одни вдовы....ликвидация аварии.. ликвидация последствий аварии...ликвидация ликвидаторов аварии.... 22ст. конституции относится только к депутатам не путать с народом

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный19.01.2013, 10:27

    Уважаемые Ликвидаторы.Незря написала с большой букви.К чему эти сегодняшни спори, кто сколько схватил ренген. Другое дело что на Вас всех правительство "положило" одну вещь. Ведь даже пенсию инвалидам пересчитали прировняв к зарплате 2008 года. Надеются, что до следующего перерасчета половина не доживет. Ведь хорошие зарплаты тогда были только у шахтеров. А у солдат срочной служби, и тех кого призывали от военкомата (партизаны) у них копейки. Такая же сейчас и пенсия.Я конечно не ликвидатор, но мой муж там был в июле 86 года. И у его тоже 25 рентген. Так больше тогда не писали. А кто сколько схватил известно только одному богу. Я знаю как он сейчас болеет. В прошлом году очаги онко, в этом году появились новые.А пенсия минималка для 3 групи инвалида чернобильца. А Вам настоящим ликвидаторам всем здоровья, берегите его. Может быть когда повезет.

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный19.01.2013, 17:06

    ...ликвидация аварии, ликвидация последствий аварии, ликвидация ликвидаторов, а на сегодня ликвидаторы сами уничтожают ликвидаторов своими безголовыми предложениями. Только единство, совместные действия залог результата положительного. Большой привет!!! Спорим дальше.

    ОтветитьУдалить