1 июня 2013 г.

Для тех, у кого не прошло.


Для тех, у кого не прошлоКогда мы подыскивали проблематику для проекта «Станция SOS», которым я занимаюсь, в глаза бросалось буквально всё, так, что просто становилось жутко.Иногда идя по улице, видишь вокруг себя одни сплошные проблемы и то, как не должно быть, и это везде -  и в ларьках, которыми застроена вся дорога к метро, и в этих пенсионерах несчастных, которые стоят с протянутой рукой, и в этих волонтёрах с прозрачными коробочками, которые подходят к тебе, жалостливо смотрят в глаза, и просят подать денег на лечение очередного ребенка, до которого эти деньги, скорее всего, в итоге так и не дойдут. Лучше просто идти и смотреть себе под ноги, потому, что если кроме всего вышеперечисленного еще и начать заглядывать людям в глаза – можно попросту двинуться головой, что со многими и происходит.



Когда-то давно я работала журналистом, и меня уволили потому, что я излагала свои мысли слишком эмоционально, слишком «с пристрастием», и слишком, наверное «от себя», что воспринималось многими как желание себя показать, выпятить себя, но никому и в голову не могло придти, что человека действительно может что-то настолько беспокоить, что по-другому и не скажешь никак. Ну, не могу я говорить спокойнымми фактами о том, от чего волосы становятся дыбом. Меня бесят статьи типа «столько-то и столько-то людей после Чернобыля остались без государственных выплат», изложенные сухим, казенным языком. Такое впечатление, что авторы этих статей, никогда сами лично с теми же чернобыльцами не общались, не смотрели им в глаза, и страдания этих людей воспринимают как информацию из учебника. Было то-то и то-то, а реальной судьбы человека, личности, за этим нет. Есть отчет на пять минут в новостях, снятый на плохую камеру. В общем, не вышло из меня такого правильного, спокойного журналиста, и я вообще поражаюсь иногда, когда смотрю новости, как диктор, после какого-то жуткого сюжета, про то, как убили ветерана войны, чтобы украсть у него 300 гривен, спокойно продолжает вести передачу и рассказывать про какой-то парад мыльных пузырей, или про зверушку в зоопарке.

Поэтому, я и придумала «Станцию SOS», чтобы каждый человек мог высказать то, что он думает, как есть, и ему не затыкали рот, и не тыкали каких-то форматов, и того, почему он в них не угодил. Когда мне было лет пятнадцать, я думала, это должно пройти – вся постоянная гонка за правдой, за справедливостью, на которую у меня какое-то обостренное чувство. Думала, что подожду год, другой, и как-то меня попустит. Но, знаете что самое грустное? У меня оно так и не прошло. И пускай никогда не проходит.

Проект «Станция SOS», это своего рода отдушина будет, для тех, у кого не прошло. Мне бы очень хотелось увидеть статьи от других людей, которых настолько обеспокоила какая-то проблема, что они просто не могут жить без того, чтобы не рассказать о ней. А у меня в последнее время много таких проблем. Несколько самых серьезных я даже в ближайшее время выложу здесь. Может быть, вдохновит кого-то.

ИСТОЧНИК : http://vybor.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий