11 июля Кабмин рассмотрит проект Государственной целевой программы развития автомобильных дорог в 2013-2018 годах. Проект, разработанный Министерством инфраструктуры, которым руководит Владимир Козак, получил добро Министерства юстиции. Forbes публикует ключевые тезисы 40-страничного документа.
- Цель программы – за шесть лет построить и реконструировать 2400 километров дорог. Первоочередные проекты – два транзитных транспортных коридора. С запада на восток: Краковец – Львов – Ровно – Житомир – Киев – Днепропетровск – Донецк – Успенка. С севера на юг: Новые Ярыловичи – Чернигов – Киев – Одесса.
- Предложено провести ремонт 31 600 км дорог общего пользования. Всего в Украине 169 500 км дорог общего пользования.
- Прогнозный объем финансирования – 264,5 млрд гривен. 14% из них (37,4 млрд гривен) предполагается потратить на погашение кредитов.
- Из госбюджета на реализацию программы предполагается выделить 242,2 млрд гривен [в среднем – 40 млрд гривен в год, или десятая часть государственного бюджета 2013 года. – Forbes]. У международных финансовых организаций предполагается привлечь 22,3 млрд гривен.
- В 2014 году на мероприятия программы планируют потратить 50 млрд гривен [для сравнения, в 2012 году на строительство и реконструкцию дорог в Украине, по данным «Укравтодора», было потрачено около 8 млрд гривен. – Forbes].
- Координатором программы предложено назначить Мининфраструктуры, руководителем – первого заместителя министра [сейчас эту должность занимает Константин Ефименко, который был министром транспорта и связи в марте-декабре 2010 года. – Forbes]. Госзаказчиком выступит «Укравтодор».
- Проект документа согласован Минсоцполитики (глава – Наталья Королевская), Госагентством по инвестициям и управлению нацпроектами (Владислав Каськив), Минэкологии (Олег Проскуряков).
Необходимые для реализации программы ресурсы:
4,6 млн тонн битума
1,9 млн кубометров железобетона
126,4 млн кубометров щебня
74,8 млн тонн асфальтобетона
1,9 млн тонн цемента
430,7 млн литров бензина
2,5 млрд литров дизельного топлива
1,3 млрд кВт-ч электроэнергии
Источник: Forbes Ukraine
Комментариев нет:
Отправить комментарий