Страховые компании страны пребывают в ожидании хороших новостей от Нацкомфинуслуг Украины. Комиссия должна рассмотреть поданные Моторным транспортным страховым бюро предложения о повышении базового платежа по автогражданке с нынешних 180 грн. до 320 грн. с одновременным увеличением корректирующих коэффициентов. Если регулятор инициативу поддержит, то полисы ОСАГО подорожают сразу на 25 — 30%.
Февральское продолжение
Последний раз стоимость полисов ОСАГО менялась более двух лет назад: тогда базовый платеж снизили с 291 грн. до 180 грн., а корректирующие коэффициенты, напротив, повысили в 2 — 3 раза, из-за чего полисы ОСАГО подорожали на 50 — 60%. Необходимость таких мер чиновники объясняли двукратным ростом лимитов ответственности по ущербу транспортному средству (до 50 тыс. грн.) и ущербу жизни и здоровью пострадавших (до 100 тыс. грн.).
Февральское продолжение
Последний раз стоимость полисов ОСАГО менялась более двух лет назад: тогда базовый платеж снизили с 291 грн. до 180 грн., а корректирующие коэффициенты, напротив, повысили в 2 — 3 раза, из-за чего полисы ОСАГО подорожали на 50 — 60%. Необходимость таких мер чиновники объясняли двукратным ростом лимитов ответственности по ущербу транспортному средству (до 50 тыс. грн.) и ущербу жизни и здоровью пострадавших (до 100 тыс. грн.).
С тех пор рынок пережил еще ряд новшеств: в 2011 году был введен европротокол, а в 2012-м приняты поправки к закону об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев, которые ввели с 5 февраля 2013 года новый механизм расчета суммы возмещения ущерба здоровью и жизни потерпевших в ДТП. Как тогда рассказывала «1К» директор симферопольского филиала страхового общества «Ильичевское» Александра Бойко, теперь пострадавшему гарантирована минимальная страховая выплата за вред, нанесенный жизни и здоровью. Кроме этого, определена сумма компенсации расходов на похороны и возмещения морального ущерба.
Исходя из минимальной зарплаты в 1147 грн., которая установлена с 1 января 2013 года, размер выплат на лечение пострадавшего в ДТП, который начали применять с февраля, составляет 1/30 минимальной зарплаты за день лечения (38,23 грн.), но не более 120 дней (4560 грн.). Выплата по инвалидности І группы — 36 минимальных зарплат, или 41,292 тыс. грн., по инвалидности ІІ группы — 18 минимальных зарплат, или 20,646 тыс. грн., ІІІ группы — 12 минимальных зарплат, или 13,764 тыс. грн. В случае если инвалидом стал пострадавший в ДТП ребенок, то выплата составит 18 минимальных зарплат, или 20,646 тыс. грн. При наступлении смерти пострадавшего размер выплаты равен 36 минимальным зарплатам, или 41,292 тыс. грн., расходы на похороны — 12 минимальных зарплат, или 13,764 тыс. грн. Установлена сумма компенсации морального ущерба, которая составляет для пострадавшего 5% страхового возмещения за вред, нанесенный жизни и здоровью, а родственникам погибшего — 12 минимальных зарплат, или 13,764 тыс. грн.
Кроме того, участники боевых действий и инвалиды войны, инвалиды I группы, которые лично управляют принадлежащим им транспортным средством, а также лица, управляющие автомобилем, принадлежащим инвалиду I группы, в его присутствии, освобождаются от гражданско-правовой ответственности на территории Украины. Пенсионеры, чернобыльцы и инвалиды I и II групп, участники войн имеют право на льготный страховой полис (50% стоимости).
Не до жиру…
«То есть теперь по договорам, заключенным после 5 февраля, будут выплачиваться уже фиксированные суммы, причем значительно больше тех, которые до сих пор платили за вред, нанесенный жизни и здоровью, — рассказал «1К» начальник симферопольского отделения «Украинской страховой группы» Роман Бондаренко. — А увеличившиеся выплаты по жизни и здоровью приведут к росту затрат страховых компаний, которые нужно будет за счет чего-то покрывать». Если при лимите 100 тыс. грн. страховые компании платят в среднем 5 — 6 тыс. грн., то новые тарифы поднимут планку в разы. «По оценке участников рынка, в следующем году выплаты страховщиков по ОСАГО вырастут почти на треть — на 400 млн. грн., — говорит замдиректора крымского филиала СК «Провидна» Виктория Васильева. — К тому же МТСБУ будет работать над введением прямого урегулирования: получать выплату водитель будет в той страховой компании, в которой был застрахован виновник ДТП. Этот механизм позволит очистить рынок от недобросовестных участников. Но водителям придется тщательнее выбирать страховщика. А компании должны будут иметь резерв для погашения своих обязательств. Но эти средства формируются исходя из стоимости каждого полиса».
Не до жиру…
«То есть теперь по договорам, заключенным после 5 февраля, будут выплачиваться уже фиксированные суммы, причем значительно больше тех, которые до сих пор платили за вред, нанесенный жизни и здоровью, — рассказал «1К» начальник симферопольского отделения «Украинской страховой группы» Роман Бондаренко. — А увеличившиеся выплаты по жизни и здоровью приведут к росту затрат страховых компаний, которые нужно будет за счет чего-то покрывать». Если при лимите 100 тыс. грн. страховые компании платят в среднем 5 — 6 тыс. грн., то новые тарифы поднимут планку в разы. «По оценке участников рынка, в следующем году выплаты страховщиков по ОСАГО вырастут почти на треть — на 400 млн. грн., — говорит замдиректора крымского филиала СК «Провидна» Виктория Васильева. — К тому же МТСБУ будет работать над введением прямого урегулирования: получать выплату водитель будет в той страховой компании, в которой был застрахован виновник ДТП. Этот механизм позволит очистить рынок от недобросовестных участников. Но водителям придется тщательнее выбирать страховщика. А компании должны будут иметь резерв для погашения своих обязательств. Но эти средства формируются исходя из стоимости каждого полиса».
Более того, по словам Романа Бондаренко, с 1 января увеличился лимит по европротоколу без справки ГАИ с 10 до 25 тыс. грн., что тоже увеличило расходы компаний.
Еще одним поводом попросить Нацкомфинуслуг повысить тарифы стало ее требование об обязательном обучении сотрудников, временно исполняющих обязанности ответственных за проведение финансового мониторинга. До этого проходили обучение только постоянные работники, а теперь учить придется всех. Директор департамента Нацкомфинуслуг Сергей Кузьменко объясняет необходимость этого тем, что на временного работника возлагаются все полномочия и ему предъявляются те же требования, что и постоянному сотруднику, соответственно он должен иметь нужные навыки. Обойдется это страховым компаниям, по подсчетам президента Лиги страховых организаций Наталии Гудымы, как минимум в 2100 грн. на каждого сотрудника. «Значительная часть страховых компаний, ломбардов и кредитных союзов имеют несколько десятков, а то и сотен обособленных подразделений, — продолжает она. — Дополнительные траты этих финучреждений будут на уровне 1 млн. грн., что скажется на стоимости услуг для конечных потребителей».
Обещанного два месяца ждут
Поэтому страховщики и попросили повысить базовый платеж по самому популярному сегодня страховому продукту — ОСАГО. В противном случае рынок ждет массовое банкротство.
Обещанного два месяца ждут
Поэтому страховщики и попросили повысить базовый платеж по самому популярному сегодня страховому продукту — ОСАГО. В противном случае рынок ждет массовое банкротство.
«В конце 2012 года генеральный директор МТСБУ Борис Визиров заявил, что увеличение базового тарифа ОСАГО произойдет в ближайшее время», — говорит Виктория Васильева. В начале января МТСБУ направило проект на утверждение Нацкомфинуслуг. Документ предлагает повысить базовый платеж со 180 грн. до 320 грн., то есть на 77,8%, и изменить корректирующие коэффициенты в зависимости от размера населенного пункта, стажа водителя и автомобиля. Решающее слово остается за Нацфинуслуг, рабочая группа которой должна рассмотреть аргументы МТСБУ в течение 60 дней с момента получения предложений.
А пока Нацфинуслуг пребывает в раздумьях, помочь решил комитет по тарифной политике МТСБУ. На минувшей неделе он рекомендовал 84 страховщикам, работающим на рынке автогражданки, при заключении договоров ОСАГО не использовать минимальные повышающие коэффициенты, а увеличить их на 20%. Эта мера должна помочь продержаться, пока не вступят в силу новые тарифы ОСАГО, ведь рынок нуждается в переменах уже сейчас.
Правда, рекомендательные меры, как известно, необязательны к исполнению, значит, можно их не соблюдать. И наказание не последует. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что и выполнить их нереально, ведь почти половина страховых компаний, рискуя разориться, демпингуют. И как тут повысить цену, если у соседа они ниже реального. Но не демпинговать — значит остаться без клиента и платежей. В общем, положение между двух зол… Поэтому страховщики и пытаются добиться увеличения базовых платежей и корректирующих коэффициентов для всех. Правда, признаются, что при таком демпинге на рынке даже эта мера не приведет к значительному росту цен. Что, вне всяких сомнений, обрадует автомобилистов. Но ненадолго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий