Украина начнет 2014 год без утвержденного проекта бюджета. Власти связывают это с длительными переговорами, которые непосредственно влияли на формирование документа. Оппозиция с этим не соглашается и указывает, что переговоры никак не повлияли на документ. Да и сам проект недоработан, в нем можно найти множество несоответствий.
Новый финансовый год начнется для Украины без утвержденного бюджета. Власти говорят, что не могли раньше полноценно сформировать качественные показатели бюджета-2014 из-за того, что были в процессе ведения переговоров, которые влияли на цифры в документе. Заместитель главы Комитета Верховной Рады (ВР) Украины по вопросам социальной политики и труда Павел Розенко опровергает эти заявления. Он акцентирует внимание на том, что в проекте бюджета не учтены ни новые цены на газ, ни деньги, которые нам одолжила Россия.
Проект с массой неточностей
Экс-глава Госказначейства Украины Татьяна Слюз говорит, что в проекте бюджета на 2014 год обнаружила много несоответствий. Данные, указанные в самом документе и в аналитической записке к нему, за подписью премьер-министра Украины Николая Азарова, отличаются. Так, к примеру, ст.1 закона о бюджете-2014 предусматривает, что доходы госбюджета составят 392,4 млрд грн. А в пояснительной записке указываются 389,7 млрд грн. Аналогичное несоответствие есть и в расходной части бюджета. В той же пояснительной записке указано, что они составят 328 млрд грн, а в ст.1 закона предполагаются расходы в размере 447,3 млрд грн.
По мнению Татьяны Слюз, неточности с цифрами появились из-за межбюджетных трансфертов (средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного местного бюджета в другой).
"Дотации, которые даются местному бюджету, и субвенции согласно бюджетной классификации, должны быть учтены. Видимо, когда специалисты готовили документ и объяснительную записку, они забыли уточнить, цифры указаны с учетом межбюджетных трансфертов или без них. Поэтому получается, что это манипулирование бюджетом", – говорит Татьяна Слюз.
Как изменилось финансирование отдельных направлений?
В 2014 году увеличилось и финансирование Министерства образования. Но если обратить внимание на то, что некоторые вузы перешли в его подчинение от Министерства аграрной политики, то эти деньги особой роли не сыграют. Предполагается и увеличение финансирования МВД, что отчасти объясняется тем, что в подразделение МВД добавили Государственную пограничную службу.
Также можно объяснить рост финансирования еще некоторых структур. Госслужба интеллектуальной собственности раньше была частью Министерства образования, а теперь ее вводят в Министерство экономического развития. Также все областные и районные финансовые управления теперь должны финансироваться облгосадминистрациями.
"Те 14 млн грн с Министерства финансов, были добавлены в облгосадминистрации. Разрыва финансовых институций не должно быть, поскольку финансовые отделы исполняют в сети основную функцию, которая принадлежит министерству финансов Украины. Нельзя выводить из его управления областные районные финансовые управления, подобные органы должны быть сугубо по иерархии", – акцентирует внимание г-жа Слюз.
Завуалированные повышения финансирования
Также стоит обратить внимание на финансирование космической сферы. С одной стороны оно увеличилось, но если посмотреть на долги этого направления, то денег хватит всего лишь на их погашение. На развитие космоса практически ничего не остается.
В проекте бюджета значительно урезается финансирование некоторых программ. В два раза уменьшились предполагаемые расходы на оздоровление детей в лагерях "Артек" и "Молодая Гвардия". Также урезали расходы на оздоровление ветеранов Великой отечественной войны. А объем финансирования, предназначенного на оздоровление чернобыльцев оставили на уровне 2013 года.
"Законсервированные" деньги
Эксперты считают, что власть "законсервировала" для себя в бюджете порядка 10 млрд грн. Этот вывод сделан из сравнения цифр, которые предоставило Министерство финансов и цифр, которые представлены в проекте. Согласно закону 2011 года, который предусматривает возможность перераспределения бюджета Кабинетом министров без участия депутатов ВР, власть в течении года может самостоятельно распоряжаться "законсервированными" деньгами.
Эксперты также обратили внимание на то, что размер госдолга постоянно увеличивается, а проект бюджета на 2014 год не предполагает каких-то мероприятий для решения этого вопроса. Согласно документу, украинцам не стоит ожидать каких-то финансовых улучшений. Пока, стабильность – это лучший вариант развития событий.
Автор: Татьяна Веремеева
Источник: UBR
Комментариев нет:
Отправить комментарий