7 марта 2014 г.

Жить или умереть без боли

Не знаю рассказ  это или очерк для меня это боль, которая жжет меня изнутри, сдавливает дыхание , боль, которую я никогда не забуду. Мой муж Романюк Николай Петрович, до 04.12. 2013 г работник Чернобыльской станции, с 1987 года,  уже не на этом свете,  и  я , живу, с надеждой, что , ТАМ , ему намного лучше , чем здесь, в последние два с половиной месяца его жизни.  Его физическое тело перестало выносить страшную  боль, с которой нам не помогала справиться наша медицина.

У меня есть  вопрос: в Европу хотим, все вместе, всей страной? А как там, в сказочной Европе онкологическому больному дают умереть в мучениях, или все-таки дают наркотические препараты для снятия ужасных болей??? И как там, в Европе  относятся к таким больным-  они умирают дома, и врачи с момента постановки диагноза больному сразу же говорят близким: он же умирает, что на него тратить время.?

Мы с мужем прошли ад, начиная с того, что наша городская медсанчасть просто на нас плюнула, и каждого узкого специалиста я  «загоняла» к больному парализованному мужу, получая ответ: что вы хотите, что там нам его смотреть?


Для него остаться обезноженным ( метастазы зажали корешки позвоночника) было равносильно смерти, но он стойко это переносил  , так как был уверен что все это врачебная ошибка и он еще поднимется. Но увы…

Я вдова.. и память цепко держит те моменты, когда муж скрипел зубами от боли, и незабываемые  ночные( не по разу за ночь) приезды скорой помощи, которые выматывали все нервы в ожидании облегчении состояния ему, но давали мне моральные силы от общения с  персоналом «скорой», видя, что только фельдшера, приезжающие на вызов относились к нам с большим сочувствием и терпимостью. Низкий поклон работникам « скорой помощи» нашего города.

Вердикт врача-онколога Беловой, после первого осмотра мужа на дому( кстати  она пришла лишь через 10 дней, после того, как я привезла мужа с 3й больницы г Чернигова) : к марту умрет, они все( онкологические больные) уходят к концу своего биологического  года, зато всё( обвела квартиру рукой)  все -останется вам.

Это врач, скажите мне? Кто ей дал право так говорить, и где ее профессиональная этика??? И что за ценности которые она, врач, сравнивает с жизнью человека? Кто мне на этот вопрос ответит? Может начальник медсанчасти  города, под чьим руководством работают такие специалисты, как Белова? Мне не однажды говорили,  что онколог совсем не обязана умирать с каждым больным, такими как мой муж,  - да не просила  я ее умирать, с ним,  я всего лишь просила , кричала о помощи моему мужу с которым прожила 41 год, и которому хотела лишь облегчить наступающую смерть.

Еще при жизни мужа я писала в МОЗ, просила обратить внимание как станционные работники проходят ежегодный медосмотр, неужели с марта( 7 марта 2013г муж проходил комиссию и делал снимок легких) могло случиться так, что рак легкого и возник и развился до 4, конечной  стадии, при которой уже нельзя было назначить ни химиотерапию, ни другие процедуры, а на комиссии совсем не было и намека на болезнь?

Белова( онколог) узнав о том, что я писала жалобу в МОЗ, придя на дом, ( когда я стала требовать наркотики мужу, так как иньекции , которые я ставила сама, по назначению онколога,  уже не помогали, мало того они были и вредны, так как были предназначены для снятия костных болей и разрушали  слизистую в организме) встав над лежачим мужем, осмотрев его бегло закричала : ах, вы морфий хотите, убить его хотите а я вам 1 группу инвалидности ( какое счастье для нас, с мужем)  сделала и вы после его смерти ого-го сколько пенсии получать будете… Как мне забыть скупую слезу мужа, которая потекла из глаз после этих слов???

Муж успел получить только 5 уколов промедола( который ему уже не помогал) и то после того, как 8 го января я позвонила Сергиенко С Ф  и сказала что вызывала скорую с Киева, чтобы получить заключение о степени боли у мужа, и что мной написано письмо в прокуратуру города.

Мужа нет.. я вдова , но я не перестану бороться, в память мужа ,с системой, которая так равнодушна к таким больным, я все-таки получу ответ( хотя в карточке взятой у меня обманом написано все так, как должно быть в таких случаях) почему моего мужа не обезболивали при сильных  болях.,и чем он заслужил такое жестокое отношение,  и добьюсь того ,чтобы такие врачи не буду называть имен, покинули свои теплые места в городской больнице  города,.В данный момент мною написано письмо в горсовет , посмотрим что мне ответят наши депутаты. Может и они холодно к моему крику отнесутся, ведь каждый думает: со мной такого не случится, я всегда буду здоров.



PS: Писать могу еще много, и рассказывать о том, как жизнь дала моей семье затрещину а врачи, которые давали клятву , формулирующую моральные нормы поведения врача, не помогли а лишь наблюдали со стороны с жестоким равнодушием,  но не хочется, так как ответы в прокуратуру , на мои жалобы, приходят все не в мою пользу, медсанчасть города, обезопасила себя, со всех сторон, а я   лгать не умею, о чем я очень жалею.

.Но мой муж спасал страну, работая на ЧАЭС, он работал на благо людей, почему к нему было такое отношение?

г Славутич, Романюк Нина Ильинична

1 комментарий:

  1. Анонимный09.03.2014, 01:27

    Бог накажет всех виновных за равнодушие к страданиям Вашего мужа и Вы это скоро увидите Аминь

    ОтветитьУдалить