13 мая 2015 г.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ НАТАЛИИ КОРОЛЕВСКОЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №3

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Продолжаю информировать вас о важных событиях, которые произошли за последних две недели и которые без преувеличения важны для граждан нашей страны:

9 апреля 2015 года Верховная Рада приняла четыре закона, направленных на декоммунизацию. В частности, депутаты приняли закон о правовом статусе и чествовании памяти участников борьбы за независимость Украины в ХХ веке, признающий таковыми все организации, боровшиеся за независимость Украины (УНР, ОУН, УПА и др.).

 Эти решения парламента были восприняты украинцами более чем неоднозначно, породив новую волну противостояний. Поэтому мы призываем президента не подписывать эти законы, чтобы не усугублять ситуацию внутри страны и на международной арене.


Такую же позицию разделяют  ученые и эксперты из 63 стран мира, которые подписали письмо к президенту и спикеру парламента,  с просьбой не подписывать законы о декоммунизации. 

Мы обязаны чтить память наших дедов и прадедов, которые строили нашу страну, а не перечеркивать все, что они для нас сделали.

Я с группой депутатов в парламенте зарегистрировала 4 законопроекта по проблемам чернобыльцев. Они позволят не только восстановить урезанные с этого года гарантии, но и те, которые действовали до 2007 года, а также усилить социальную защиту детей-чернобыльцев и чернобыльских вдов.

Экономя даже на такой, не самой затратной графе бюджета, как питание детей-чернобыльцев, власть показала свое бессилие и непонимание этих проблем. И, главное, нежелание их решать. Ведь эти дети зачастую растут в семьях, где основная часть доходов уходит на лекарства и родители считают каждую копейку.

В 2013 году за счет  бюджета бесплатным питанием в школах были обеспечены 231 тысяча потерпевших детей из 12 областей Украины, на это выделялись 748,2 млн. грн. За прошедшие два года сумма была урезана, и в 2015 составила уже 446, 7 млн. грн. Дети-чернобыльцы, проживающие в 4-й зоне, которую с этого года отменили, лишились бесплатного питания полностью.

               Как бы трудно ни было стране, нельзя назначать жертвами самых незащищенных – инвалидов, пенсионеров, чернобыльцев и их детей.

Сейчас многие говорят о европейских социальных стандартах жизни. Мы не говорим, а делаем! Вместе с коллегами, экспертами  разработали Концепцию Социального Развития Украины. Наша главная задача и наша главная цель – это справедливая социальная защита, это европейские социальные стандарты.

              Наша Концепция содержит  5 основных направлений.  Первое и главное из них на сегодня – отмена несправедливых тарифов на коммунальные услуги и введение моратория на конфискацию жилья для малообеспеченных в случае несвоевременной оплаты услуг ЖКХ. Коммунальные платежи не могут и не должны превышать 10% семейного дохода.

Документ содержит также предложения по индексации зарплат и пенсий  в соответствии с уровнем инфляции, установление справедливой пенсионной системы и установления единого социального статуса для каждого гражданина нашей страны.  Этот статус будет реализован  благодаря внедрению именной социальной карты, на которую происходят ежемесячные начисления, равные зарплате, пенсии или стипендии человека.

Кроме этого, одними из важнейших пунктов Концепции являются разработанный механизм по  выплате долгов по вкладам Ощадбанка и  борьба за восстановление социальных гарантий. 
Люди должны чувствовать уважение и заботу по отношению к себе, быть уверенными в завтрашнем дне.

Как только полностью будет готова Концепция – мы ее презентуем и вынесем на Ваше обсуждение.

 Надеюсь, что Ваше непосредственное участие, как представителей общественности , общественных экспертов, в обсуждении и внесении дополнений в документ, станет важным шагом  к социальной защите наших граждан.

21 апреля 2015 года присутствовала на всеукраинском  съезде шахтеров, которые приехали в Киев с требованием срочного реформирования угольной отрасли.

Говорили о том, что вместо того чтобы развивать отечественную угольную отрасль, государство расходует миллиарды гривен бюджетных средств, закупая уголь за рубежом — в России, ЮАР и других странах. Вместо поддержки шахтеров — правительство обходит вниманием отрасль, не выплачивая зарплату горнякам. Вместо реконструкции угольных предприятий — власти урезают государственную поддержку действующим шахтам и закрывают их.

Сегодня власть наплевательски относиться к проблемам угольной отрасли. Я напомнила, что после акций протеста горняцких коллективов в начале года, правительство взяло на себя обязательство решить неотложные проблемы угольщиков. Для этого Премьер-министр создал Межведомственную комиссию по урегулированию кризисных явлений в угольной и энергетической отраслях страны. Между тем профильное министерство и ряд ведомств до сих пор, не удосужились выработать каких либо действенных мер по оздоровлению ТЭК страны.

                  Закрывая добычные предприятия, правительство уничтожает одну из важнейших отраслей экономики Украины, которая в течение многих десятилетий давала работу миллионам жителей индустриального юго-востока Украины, Западного Донбасса, Львовско-Волынского бассейна. Именно горнодобывающая промышленность — поставщик твердого топлива  для производства электроэнергии, которой, как оказалось, в Украине уже не хватает. Хотя еще недавно наша страна её экспортировала, получая очень солидные валютные поступления, не ведая при этом о так называемых «веерных отключениях.

Сегодня именно Кабинет министров своими непродуманными действиями объединил шахтеров и энергетиков в их стремлении отстаивать свои права и энергетическую безопасность Украины, поскольку  речь идет не только о разрушении энергетического сектора, а практически  всей экономики страны. 

23 апреля, когда под стенами Верховной Рады митинговали тысячи шахтеров, наша фракция Оппозиционного блока в полном составе покинула сессионный зал в знак протеста против антинародной повестки дня. Несмотря на сотни митингующих у стен Рады шахтеров, коалиция отказалась рассматривать законы о поддержки угольной отрасли.

К сожалению, за два дня ни одна провластная институция с ними так и не встретилась.

Наша фракция буде всеми законными методами будем добиваться социальной защиты украинских шахтеров, а свою заработную плату, за этот день, перечислим в фонд защиты детей погибших горняков.       

Также хочу напомнить. Что мы  подали в Конституционный суд представление о незаконности сокращения социальных гарантий шахтерам и сокращении на 15% пенсионных выплат работающим пенсионерам. Кроме того  зарегистрировали законопроект об отмене налогообложения в размере 15% всех пенсий, превышающих три минимальные зарплаты (3654 грн).
               Наши депутаты уже зарегистрировали в парламенте законопроект о моратории на закрытие шахт, у которых еще не исчерпан ресурс. Это важно не только для сохранения рабочих мест, но и для энергетической безопасности страны. Прошедшая зима показала, что именно вопрос энергонезависимости является одним из краеугольных как для экономики страны, так и для социальной сферы.

Традиционно накануне годовщины Чернобыльской трагедии вместе с группой ликвидаторов аварии, пострадавших и представителями чернобыльской общественности посетили ЧАЭС. 

              Казалось бы, сейчас о Чернобыльской трагедии не говорит только ленивый. Но на самом деле украинские политики не спешат в зону отчуждения. Об этом мне рассказали сами работники зоны отчуждения. Очень больно было слышать, что они практически лишены внимания со стороны представителей власти, даже накануне годовщины трагедии…

Я нередко слышу, что пенсии чернобыльцев и так вполне достаточны, и они могут оздоравливаться за свой счет. Однако в реальности минимум 2/3 этой пенсии уходит на лечение и медикаменты, а на все остальное, включая оплату ЖКХ, приходится максимум 1,5 тыс. грн.

Как можно не понимать, что урезание соцгарантий чернобыльцам - это не только преступление по отношению к этим людям, это мина замедленного действия для будущего страны? Болезни, которые принес с собой Чернобыль, передаются из поколения в поколение. И если мы хотим сохраниться как нация, то должны помогать сберечь здоровье тем, кого коснулась эта страшная беда и их потомкам.

Впервые за 24 года независимой Украины власть фактически наказала ветеранов Великой Отечественной, чернобыльцев, детей войны. Наказала за то, что они в свое время защищали, спасали и отстраивали нашу Родину. Как можно изымать 15-ти процентный налог с пенсий ветеранов, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, шахтеров, и еще в придачу серьезно урезать им льготы?! Ведь именно у этих людей большая часть пенсии уходит на лечение и реабилитацию, а нужно еще заплатить за коммуналку и что-то кушать!

На этой неделе вместе с оппозиционными депутатами подали представление в Конституционный суд, чтобы отменить  позорный налог на пенсии.

Кроме того, вместе с депутатами разных фракций мы подготовили комплексный законопроект о социальной защите чернобыльцев. Вот основные его положения:

восстанавливаются льготы для 4-й категории пострадавших;
2-й и 3-й категории возвращаются санаторно-курортные путевки или их компенсация;
вводится ежегодное медицинское обследование и лечение детей ликвидаторов аварии и эвакуированных, которые по достижении 18 лет не получили категорию;
для пострадавших детей и их родителей восстанавливаются ранее существовавшие гарантии;
восстанавливается доплата гражданам, работающим в зоне отчуждения.
Также отменяется ограничение размера пенсии (85%) для работающих чернобыльцев.
И что немаловажно - мы указали Министерству финансов на источники финансирования чернобыльских программ. А голосование в Верховной Раде покажет, есть ли совесть у парламента. Я буду держать вас в курсе.

 23.04.2015 зарегистрировала в парламенте законопроект (2647-1) о размере депутатской зарплаты. На уровне минимальной в Украине. Аж до урегулирования социально-экономической ситуации. Раз уж в нашей стране всем заморозили соцстандарты, то будет справедливо, чтобы и народные избранники разделили с гражданами последствия происходящих в стране событий.

 В то же время в Украине 8 млн. человек живут на пенсию, которая не превышает 1500 тыс. грн., а средняя зарплата - 3500 грн. Чем эти люди хуже народных депутатов? Почему только они должны лишаться социальных прав и гарантий, платить дополнительные налоги? Социально справедливым будет разделение ответственности, на чем мы и будем настаивать!

28 апреля в Окружном административном суде Киева состоялось предварительное заседание по иску о признании незаконным и отмене постановление Кабмина № 79, которое носит дискриминационных характер для переселенцев с Востока.

Во время заседания представители Кабмина настаивали на законности постановления №79. По их версии, документ был инициирован Министерством соцполитики как способствующий контролю за соцвыплатами. В итоге суд постановил вызвать представителей Минсоцполитики как 3-ю сторону и объявил перерыв до 19 мая.

Мы с первого дня после опубликования этого постановления Кабмина требуем его отмену. Документ не только антиконституционный, но и несет в себе коррупционные риски. Ведь если ранее переселенцам все выплаты начислялись автоматически, то теперь возникли административные барьеры, которые выгодны нечистым на руку людям.  Нужно не забывать, что они такие же граждане Украины, как и жители Киева, Одессы или Львова, их нужно поддерживать, а не устраивать им дополнительные испытания, и унижения.  Надеюсь, суд займет справедливую позицию.

Также 28 апреля в поддержку перселенцев зарегистрировала в Верховной Раде постановление (2746 ), отменяющее дискриминационное решение Кабмина.

И еще, кричащий факт – 24 апреля Верховная Рада так и не удосужилась поддержать проведение 6 мая парламентских слушаний (по нашей инициативе) касательно социальной защиты переселенцев. Даже несмотря на полную поддержку профильного комитета.

4 раза (!!!) председательствующий ставил на голосование этот вопрос, но, увы, голосов не хватало – депутаты разбежались по своим личным делам. Видимо, им безразлично, что уже только по официальным данным ООН в пределах нашей страны свыше 1,2 млн. вынужденных переселенцев, из них более 154 тысяч – дети…

Мне стыдно за нынешнюю власть, которая рассказывает о любви к людям с Востока Укоаины, как они заботятся о них, но только с трибуны парламента и с экранов телевизоров. Вместе с тем ни правительство, ни парламент палец об палец не ударили, чтобы реально поддержать и защитить переселенцев, пересмотреть те нищенские пособия, которые им платят, и убрать те дискриминационные нормы, которые приравнивают переселенцев к бывшим заключенным.

Дорогие друзья!

Уверена, что с Вашей помощью мы не остановимся на достигнутых результатах и, что наш общий вклад станет залогом  дальнейших успехов в защите граждан Украины. Надеюсь на продолжение плодотворного, надежного сотрудничества, теплые отношения и понимание.

Я прошу вашего участия в распространении этой информации среди всех ваших друзей, знакомых и коллег. Также мы просим вашей активной поддержки наших следующих законодательных и правозащитных инициатив.

С уважением,
Наталия Королевская, народный депутат Украины.

(В прикрепленном файле содержатся мои законодательные инициативы, которые предлагаю Вашему вниманию и обсуждению).

Содержание

Законодательные инициативы относительно:

защиты чернобыльцев…………………………………………………………….2

цен на продукты и товары…………………………………………………...……4

тарифов на коммунальные услуги, газ, электроэнергию………………….……6

социальной защиты переселенцев………………………………………………..7

защиты пенсионеров………………………………………………………..……..9

в отношении инвалидов, ветеранов………………………………………...……11

защиты семей с детьми, детей………………………………………………..….13

поддержки бизнеса………………………………………………………………..14

борьбы с задолженностью по заработной плате…………………………….….15

гендерной политики……………………………………………………………....16

сельскохозяйственных земель……………………………………………………17

поддержки угольной отрасли Украины………………………………………....18

социальной справедливости……………………………………………………..19





Наши законодательные инициативы по защите чернобыльцев 
(7 законопроектов)

Что мы предлагаем:

• отнести к пострадавшим от Чернобыльской катастрофы лиц, родившихся от ликвидаторов и эвакуированных из зоны отчуждения и после достижения совершеннолетия не были отнесены к категориям лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы (законопроект №1336);

• ввести ежегодное медицинское обследование (диспансеризацию) и лечение таких лиц в специализированных медицинских учреждениях, обеспечивающих лечение чернобыльцев. (Законопроект №1336);

• восстановить ранее действующие нормы (до 2007 года), которые предусматривали предоставление надбавки к пенсии за выслугу лет для военнослужащих, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 
1) для 1 категории чернобыльцев - 10%,
2) для 2 или 3 категорий - 5% соответствующих сумм денежного обеспечения, из которого исчисляется пенсия. (Законопроект №1338):

• усовершенствовать порядок предоставления льгот и компенсаций детям и вдовам (вдовцам) ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС (категория 1). Для этого предлагается отменить нормы о причинной связи смерти ликвидатора с Чернобыльской катастрофой. (Законопроект № 1337);

• восстановить уровень социальной защиты лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, который был установлен Законом Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы" до внесения изменений Законом Украины "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательные акты Украины "№76-VIII от 28 декабря 2014 (Законопроект № 2137).
• восстановить уровень социальной защиты отдельных категорий граждан, который был установлен законами Украины до внесения изменений Законом Украины "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины" № 76-VIII от 28 декабря 2014 года (Законопроект № 2523).
• 1. Восстановить льготы для 4 категории пострадавших - для тех, которые получили статус до 01.01.2015 года.
2. Для пострадавших 2 и 3 категории вернуть предоставления санаторно-курортных путевок или компенсации стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения.
3. Ввести ежегодное медицинское обследование (диспансеризацию) и лечение детей, рожденных от участников ликвидации аварии и эвакуированных, которые по достижении 18 лет не были отнесены к соответствующей категории пострадавших.
4. Предусмотреть предоставление отдельных льгот вдовам и детям умерших ликвидаторов 1 категории независимо от наличия причинной связи смерти кормильца с Чернобыльской катастрофой (Законопроект №2093)

Наши законодательные инициативы относительно цены на продукты и товары
(3 законопроекта)

Что мы предлагаем:

• определить объектами государственного ценового регулирования ряд социально значимых продуктов: детское питание; мука пшеничная высшего, первого и второго сорта; мука ржаная обдирная; хлеб и хлебобулочные изделия; макаронные изделия; крупы; говядину, свинину (кроме бескостного мяса); мясо кур (кроме филе); колбасные изделия вареные; молоко коровье; творог; сметану; масло сливочное; яйца куриные; сахар. (Законопроект № 1021);

• Ввести государственное регулирование ценообразования на отдельные группы товаров.
Реализация мероприятий в этой сфере будет предусматривать:
- утверждение Правительством социально-значимых товаров, в которые включаются продукты питания и лекарства отечественного производства, цены на которые подлежат государственному регулированию;
- на продукты питания устанавливаются фиксированные цены, прибыль от продажи которых не должен превышать 5%.
- Для пенсионеров, инвалидов и ветеранов войны устанавливаются специальные отпускные цены на лекарственные средства отечественного производства. (Законопроект № 1022);

• установить предельные торговые надбавки (наценки) к оптовой цене производителя или таможенной стоимости на уровне 15 процентов на следующие товары:
- мука, хлеб, макаронные изделия, крупы, сахар, говядину, свинину и мясо птицы, колбасные изделия вареные, молоко, сыр, сметану, масло сливочное, масло подсолнечное, яйца куриные;
- дизельное топливо и бензины моторные, реализуемые через автозаправочные станции;
- топливно-энергетические ресурсы (уголь, угольные брикеты, топливо печное бытовое, керосин осветительный, торф топливный кусковой, дрова, торфяные брикеты, газ сжиженный), отпускаемые населению для бытовых нужд;
- детское питание;
- продукция общественного питания, реализуемая в дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях;
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения. (Законопроект № 2368).

Наши законодательные инициативы относительно тарифов на коммунальные услуги, газ, электроэнергию
(3 законопроекта)

Что мы предлагаем:

• ввести мораторий на повышение тарифов в ЖКХ, на начисление штрафных санкций, принудительное отключение от сетей, и тому подобное. (Законопроект № 1016)

• Мораторий на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Эти меры будут предусматривать:
- Мораторий применяется только к пенсионеров, инвалидов, семей, в которых воспитывается ребенок-инвалид, семей с детьми, в которых воспитываются 3 и более детей, семей, в состав которых входит инвалид, малообеспеченных семей;
- Указанные лица платят за жилищно-коммунальные услуги по ценам, утвержденным состоянию на 1 января 2014;
- Уже уплаченные платежи по повышенным ценам перечисляются и зачисляются в будущие периоды;
- Субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются при наличии только одного условия: если платежи превышают 15% совокупного дохода семьи, а если семья состоит только из нетрудоспособных лиц, то платежи не должны превышать 10%. (Законопроект № 1022)

         • Ввести мораторий на:
1) принудительное взыскание жилья граждан по решению судов о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
2) на начисление и взыскание пени и других штрафных санкций, отключение ЖКХ услуг гражданам в случае несвоевременного осуществления ими платежей;
3) К 31 декабря 2016 ввести мораторий на выселение граждан за несвоевременную оплату услуг ЖКХ  из жилых помещений в домах государственного, общественного жилищного фонда и жилищного фонда соцназначения. 
Мораторий будет применяться только к должникам с низким уровнем дохода.

Наши законодательные инициативы по социальной защите переселенцев
(7 законопроектов)

Что мы предлагаем:

• поручить Кабмину возобновить финансирование и разработать безопасный механизм выплаты пенсий и пособий жителям неподконтрольных территорий (Законопроект № 1027).

• Создать механизм привлечения государством средств для строительства временного жилья для внутренне перемещенных лиц в объеме не менее 1% расходной части государственного бюджета (законопроект № 1442).

• поручить Кабинету Министров Украины:
- Утвердить порядок осуществления компенсации стоимости восстановления (приобретения) объектов жилищного фонда, поврежденных или разрушенных в результате проведения антитеррористической операции;
- Обеспечить финансирование в первоочередном порядке компенсации стоимости восстановления (приобретения) объектов жилищного фонда, восстановительных работ объектов социальной инфраструктуры и систем энерго-, водо-, теплоснабжения;
- Представить предложения о внесении изменений в Государственный бюджет Украины на 2015 год в части увеличения расходов на восстановление инфраструктуры. (Проект постановления № 1813)

• урегулировать вопрос своевременного осуществления выплат пенсий и государственной социальной помощи лицам, которые остались проживать на отдельных территориях в районе проведения АТО и не претендуют на выплату ежемесячной адресной помощи лицам, которые перемещаются с временно оккупированной территории Украины и районов проведения АТО;
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с требованиями Конституции и законов Украины для обеспечения осуществления выплат пенсий и государственной социальной помощи указанным лицам. (Законопроект № 2065).

• провести в апреле 2015 года парламентские слушания на тему: "О государственной политике по социальной защите внутренне перемещенных лиц". (Проект постановления № 2087).

• 1) Поручить Правительству Украины:
- Утвердить временный упрощенный порядок выплаты пенсий и всех видов государственной социальной помощи гражданам, проживающим на временно неконтролируемой территории;
- Утвердить порядок осуществления компенсации стоимости восстановления (приобретения) объектов жилищного фонда, поврежденных или разрушенных в результате проведения антитеррористической операции;
- Представить предложения о внесении изменений в Государственный бюджет в части введения выплаты одноразовой помощи вынужденным переселенцам;
- Обеспечить беспрепятственную доставку гуманитарной помощи.
2) Поручить СБУ упростить для граждан Украины Временный порядок осуществления контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов вдоль линии соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей. (Проект постановления №2163).

• внесли в ВР проект постановление от отмене дискриминационного постановления КМУ №79, которое обязывает проверять фактическое место жительства переселенцев для выплат соцпособий (проект постановления №2746)



Наши законодательные инициативы по защите пенсионеров
(8 законопроектов +представление в КСУ)
Что мы предлагаем:

• отмену пенсионной реформы и назначения пенсии женщинам, которые ее не получают с 2011 года в связи с повышением пенсионного возраста (законопроект № 1017).
• восстановить ежегодный перерасчет пенсий в случае, если средняя заработная плата (доход) в Украине, с которой уплачены страховые взносы, за прошлый год выросла (законопроект №1020).
• провести индексацию пенсий и заработных плат населения.
В этой сфере предлагается:
- Индексация на уровень инфляции, который определяется Госстатом, умноженный на 2, что будет соответствовать потребностям населения и учитывать повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, цен на лекарственные средства;
- Индексация минимальных пенсий, которые исчисляются с учетом прожиточного минимума (по действующему законодательству минимальные пенсии не индексируются);
- Пенсии государственных служащих, прокуроров, судей, депутатов не будут проиндексированы (законопроект №1022).
• Обязать Кабинет министров утверждать потребительскую корзину ежегодно перед принятием Госбюджета. Постановить, что прожиточный минимум не может быть меньше фактического размера прожиточного минимума (Законопроект №2238-1).
• Мы предлагаем довести уровень прожиточного минимума, определенного в законе о Государственном бюджете Украины на 2015 год, до фактического размера прожиточного минимума в ценах января 2015 года, а также осуществления перерасчета пенсий для пенсионеров в связи с повышением прожиточного минимума для лиц, утративших работоспособность (законопроект №2239-1).
• вернуть ранее действовавшие нормы о налогообложении пенсий - превышающих 10 тыс. грн. (Законопроект №2257)
• отменить налогообложение пенсий для участников боевых действий во время Великой Отечественной войны.
•  уже подготовили представление в Конституционный суд о неконституционности налогообложении пенсий работающих пенсионеров и полной отмене выплат пенсионерам-госслужащим.
•    восстановить надлежащую социальную защиту работающим пенсионерам, а также нормы о назначении пенсий на льготных условиях и за выслугу лет (до внесения изменений Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пенсионного обеспечения" № 213-VIII от 2 марта 2015 года). Законопроект № 2587





Наши законодательные инициативы в отношении инвалидов, ветеранов
(8 законопроектов+ комитетские слушания)

Что мы предлагаем:

• повысить в 3 раза ежемесячную целевую денежную помощь на жизнь инвалидам войны I, II, III групп и участникам боевых действий, которая выплачивается в соответствии с Законом Украины "Об улучшении материального положения участников боевых действий и инвалидов войны" (Законопроект №1513).

• предусмотреть, что надбавка на уход за инвалидом с детства подгруппы А и группы составляет 110 процентов вместо 75 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
С учетом изменений и действующего на сегодня размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, размер государственной социальной помощи с надбавкой на уход инвалидам с детства подгруппы А и группы станет 1992,9 грн (Законопроект № 1514).

• 1) восстановить нормы относительно льготного проезда инвалидов;
2) предоставить право бесплатного проезда детям-сиротам, детям, лишенным родительской опеки, ученикам из малообеспеченных семей и лицам, которые их сопровождают (Законопроект №2069-2).

• определить ряд мер, которые позволят обеспечить надлежащее празднованию 70 годовщины Великой Победы и всестороннее освещение этого события (Законопроект №1441)

•  вернуть льготный проезд для участников войны и их семьям;

• отменить налогообложение пенсий для участников боевых действий во время Великой Отечественной войны.

• предложили провести Комитетские слушания на тему: «О социальной защите и медицинском обеспечении ветеранов войны и праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

• восстановить уровень социальной защиты отдельных категорий граждан, который был установлен законами Украины до внесения изменений Законом Украины "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины" № 76-VIII от 28 декабря 2014 года (Законопроект № 2523);

• 1) освобождение от налогообложения пенсий, получаемых участниками боевых действий и инвалидами Великой Отечественной войны;
2) освобождение от налогообложения военным сбором суммы пенсий, получаемые участниками боевых действий и инвалидами Великой Отечественной войны (Законопроект № 2524)

Наши законодательные инициативы по защите семей с детьми, детей
(3 законопроекта)

Что мы предлагаем:

• Восстановить отмененные с 1 июля 2014:
- помощи при рождении 2 и 3 ребенка;
- пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (Законопроект №1018).

• Осуществить правовое урегулирование вопросов, связанных с защитой прав и интересов детей, которые оказались в зоне военных действий и вооруженных конфликт, или пострадали от них (законопроект №1410).

• отнести к категории детей, нуждающихся в особом социальном внимании и поддержке:
- детей, которые зарегистрированы внутренне перемещенными лицами;
- детей, которые находятся в зоне военных действий и вооруженных конфликтов;
- Родители (один из родителей) которых погибли или пропали без вести.
Распространить на них действие норм Закона Украины «Об оздоровлении и отдыхе детей" и предоставить право льготного поступления в высшие учебные заведения государственной и коммунальной формы собственности при наличии достаточного уровня подготовки. (Законопроект №1411).

Наши законодательные инициативы по поддержке бизнеса
(3 законопроекта)

Что мы предлагаем:

• Продлить срок действия запрета на возбуждение дел о банкротстве горных предприятий (горнодобывающие предприятия, шахты, рудники, прииски, карьеры, разрезы, обогатительные фабрики, шахтоуглестроительные предприятия), в уставных капиталах которых доля государства составляет не менее 25 процентов, до 1 января 2017 (сейчас до 1 января 2015 года) Законопроект №1236

• Ввести механизм добровольного саморегулирования, как дополнение к публично-правового регулирования предпринимательства (Законопроект №1444).
Саморегулирование является мощным инструментом повышения качества товаров и услуг, способствовать развитию экономической конкуренции, а также повышению конкурентоспособности экономики.

• Ввести следующие меры государственной поддержки санаторно-курортного реабилитационного центра "Славянский курорт":
1) закупка 100 процентов путевок санаториев ,;
2) погашение за счет средств государственного бюджета задолженности перед поставщиками коммунальных услуг;
3) списание налогового долга, возникшего по состоянию на 31 декабря 2014 г.;
4) введение оплаты за жилищно-коммунальные услуги, услуги по газо- и электроснабжения, используемых для собственных нужд, по ценам и тарифам, установленным для населения. (Законопроект №1446).

Наши законодательные инициативы по борьбе с задолженностью по заработной плате (2 законопроекта)

Что мы предлагаем:

• принять следующие меры:
- создается Реестр должников, в который включаются предприятия с долгами по зарплате не менее 50 тыс. грн., или которые имеют задолженность в течение 2 месяцев подряд независимо от суммы;
- в течение 1 месяца проводится финансовый аудит по всем должникам, включенных в Реестр, с привлечением Гоструда и правоохранительных органов;
- По результатам финансового аудита принимаются меры, направленные на погашение задолженности по заработной плате и привлечении виновных лиц к ответственности. (Законопроект № 1022).

• Кабинету министров поручить в частности:
- принять меры, направленные на внедрение механизмов и способов решения проблем по погашению задолженности по выплате заработной платы и устранения причин ее возникновения;
- не допускать возникновения задолженности на предприятиях, финансируемых из государственного бюджета;
- усилить контроль за деятельностью Комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате;
- создать Реестр должников и обеспечить постоянный мониторинг состояния выплаты заработной платы работникам предприятий (учреждений, организаций) и физических лиц-предпринимателей, которые включены в него;
- Обеспечить увеличение численности государственных инспекторов труда до уровня, необходимого для выполнения требований ратифицированных Украиной Конвенции Международной организации труда № 81 и № 129;
- законодательно урегулировать дополнительные государственные гарантии удовлетворения денежных требований работников в случае неплатежеспособности работодателя. (Проект постановления №2369).

Наши законодательные инициативы по гендерной политики
(1 законопроект)

Что мы предлагаем:

• обеспечить паритетное представительство женщин и мужчин в избирательных списках политических партий среди депутатов советов всех уровней, в органах исполнительной власти всех уровней; запрета всех форм дискриминации по признаку пола; обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин во всех сферах общества (Законопроект №1445).

Наши законодательные инициативы относительно сельскохозяйственных земель (1 законопроект)

Что мы предлагаем:

• запретить куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения до проведения и установления результатов Всеукраинского референдума по этому вопросу (Законопроект № 1070-1).

Наши законодательные инициативы относительно поддержки угольной отрасли Украины (2 законопроекта).

Что мы предлагаем:

установить временный, до 1 января 2020 года, мораторий на вывод  из эксплуатации действующих шахт, которые не выработали своих ресурсов;
До завершения моратория закрытие шахт разрешить только по решению собственника, согласованному с всеукраинскими профсоюзами угольной промышленности и комитетами Верховной Рады Украины

Кабинету Министров Украины подать на рассмотрение Верховной Рады Украины проект закона об утверждении долгосрочной Государственной программы ликвидации социальных и экологических последствий закрытия или консервации угольных предприятий (№2522).

Обеспечение устойчивого функционирования угольной отрасли страны путем увеличения удельного веса отечественной угольной продукции в топливно-энергетическом балансе страны и восстановления надлежащей бюджетной поддержки угольных предприятий;
- оптимизация ценовой политики на внутреннем рынке угля и поддержания его устойчивого функционирования;
- обеспечение своевременных расчетов за потребленную угольную продукцию и погашения задолженности по оплате;
- решение острых социальных проблем шахтеров, пенсионеров, инвалидов труда и семей работников, погибших на производстве (Законопроект №2728). 

Наши законодательные инициативы относительно социальной справедливости (2 законопроекта)

Что мы предлагаем:

•  временно, до стабилизации экономической ситуации в стране, заработную    плату народному депутату начислять в размере одной минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января соответствующего года (Законопроект №2647-1);

Отмену норм, нарушающих трудовые права отдельных государственных служащих в части их увольнения без предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации, а также особенностей привлечения к дисциплинарной ответственности;

Отмену положений о праве руководителей государственных органов отправлять работников в отпуска без сохранения заработной платы и устанавливать режим работы на условиях неполного рабочего времени без их согласия и предупреждения (Законопроект №2727). 

 Источник: http://www.souzchernobyl.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий