Экспортеры говорят, что пошлина нанесет удар экономике: из страны уйдут инвесторы.
Если президент подпишет принятый парламентом закон об утилизационном налоге на автомобили, то под видом экологической угрозы их смогут забирать у украинцев прямо посреди улицы. Ведь о том, кто и как будет определять уровень такой угрозы, документ не говорит. Об этом сообщил гендиректор ассоциации автоимпортеров Олег Назаренко.
По его словам, «угрожающим» могут признать и коллекционное авто, и элитную иномарку. Но и тем, кто ездит на новых автомобилях придется платить за утилизацию подержанных авто: эту сумму будут закладывать в стоимость машин при продаже.
По его словам, «угрожающим» могут признать и коллекционное авто, и элитную иномарку. Но и тем, кто ездит на новых автомобилях придется платить за утилизацию подержанных авто: эту сумму будут закладывать в стоимость машин при продаже.
По словам экспортеров, от такой ситуации выиграют разве что украинские производители, на которых сбор не распространяется. В Кабмине отмечают, что такое решение не всем нравится, но оно направлено на развитие украинского автомобилестроения.
По словам первого заместителя председателя Госслужбы по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства Александра Потимкова, чем больше государство заработает на украинском производстве, тем больше денег в Украине останется.
Впрочем, даже власти признают: закон может нанести экономике ущерб – в том случае, если украинцы вообще перестанут покупать автомобили. А пока что новациями уже заинтересовалась ВТО. Япония уже пожаловалась на Украину из-за пошлины на кубические сантиметры двигателя.
Вместе с тем в ВААИД уверены, что президент не подпишет закон об утилизационном сборе. По мнению Олега Назаренко, инициаторы налога предлагают сейчас собирать деньги за утилизацию, которая может произойти и через 30 лет. И деньги эти будут платить покупатели в виде повышенной цены на новый импортный автомобиль. Но в цивилизованных странах существует другая практика: государство платит человеку, который сдает свой старый автомобиль на утилизацию.
Генеральный директор «ВИДИ Авто Менеджмент Групп» Артем Ткаченко отметил, что в законе сказано об обязательной утилизации аккумуляторных батарей. Но при этом электромобили имеют льготные понижающие коэффициенты сбора.
По мнению Олега Назаренко, единственное, что построят на собранные от утилизации деньги, это пункты приема металлолома. Ведь в год утилизируется около 100 тыс. единиц автомобилей. Он заметил, что под эгидой ВААИД импортеры тоже могут построить предприятие по утилизации автомобилей. Но таких прав у них пока нет.
По мнению генерального директора «Ниссан Моторс Украина» Андрея Нестеренко, украинская экономика не выиграет от того, что льготы по сбору получают те, кто занимается сборкой автомобилей. Наоборот, они начнут уклоняться от пошлин. А инвесторы увидят в такой ситуации только «шараханье из стороны в сторону».
«У нас отсутствует программа развития автомобильной отрасли. И это пробуждает неверие в привлекательность Украины, как страны, куда надо вкладывать деньги. С моей стороны, как представителя компании Nissan, которая глобально производит автомобили во всем мире, вывод неутешительный», – отметил он.
По словам Ткаченко, цель сбора такая же, как и в России. «Только в России об этом сказали открыто: мы вступаем в ВТО и теряем ряд позиций по пошлинам, поэтому мы хотим компенсировать их утилизационным сбором. Украина пытается сохранить хорошую мину при плохой игре, – отметил он. – Законопроект и пояснительная записка к нему, мягко говоря, противоречат друг другу. Средний срок эксплуатации автомобиля в Украине – 17 лет. Кто-то верит, в 2030 году ваши уже уплаченные деньги, пойдут на утилизацию этого купленного сегодня авто?»
Источник:
АиФ Украина
Комментариев нет:
Отправить комментарий