Запрет на проведение мирных собраний в центре Киева установлен Окружным админсудом г. Киева на период с 8 января до 8 марта 2014 года
Напомним, что постановлением от 30 ноября 2013 года по делу № 826/19020/13-а был установлен запрет на мирные собрания в центре Киева с 1 декабря 2013 года по 7 января 2014 года.
Протестные настроения украинского общества все еще являются главной темой для обсуждений, на Майдане продолжается бессрочная акция гражданского неповиновения, начавшаяся как народное волеизъявление по поддержке курса на евроинтеграцию, а Окружной административный суд г. Киева установил запрет на проведение акций всем субъектам, реализующим право на мирные собрания до 8 марта 2014 года. Постановление по делу № 826/145/14 было вынесено судьей Анной Савченко 6 января 2014 года в 20:10.
Напомним, что постановлением от 30 ноября 2013 года по делу № 826/19020/13-а был установлен запрет на мирные собрания в центре Киева с 1 декабря 2013 года по 7 января 2014 года.
Протестные настроения украинского общества все еще являются главной темой для обсуждений, на Майдане продолжается бессрочная акция гражданского неповиновения, начавшаяся как народное волеизъявление по поддержке курса на евроинтеграцию, а Окружной административный суд г. Киева установил запрет на проведение акций всем субъектам, реализующим право на мирные собрания до 8 марта 2014 года. Постановление по делу № 826/145/14 было вынесено судьей Анной Савченко 6 января 2014 года в 20:10.
Киевская городская госадминистрация подала иск к депутатской фракции политической партии «УДАР», четырем физлицам, Киевской городской организации политической партии Всеукраинского объединения «Батькивщина», Всеукраинской общественной организации «Народная солидарность за социальную защиту и взаимопомощь», в котором просила установить ограничения на мирные собрания (пикетирование, шествия, демонстрации, митинги и т.д.) путем запрета ответчикам и другим субъктам, реализующим право на мирные собрания, на проведение мероприятий, использование громкоговорителей, автотехники, плакатов, установку палаток, сцен, навесов с 8 января по 8 марта 2014 года. Все ответчики, согласно законодательству, заблаговременно уведомили КГГА о запланированных мероприятиях, но администрация посчитала, что проведения запланированных мирных собраний создает угрозу национальной безопасности, общественному порядку, правам и свободам граждан.
В пользу такого убеждения КГГА свидетельствуют предоставленные ею письма от МВД, Департамента здравоохранения КГГА, Главного управления службы по чрезвычайным ситуациям в г. Киеве, главного управления госсанэпидемслужбы в г. Киеве, Управления образования Печерской районной госадминистрации, коммунального предприятия «Киевдорсервис», дошкольных учебных заведений № 632 и № 241, заявления от жителей домов по ул. Гусовского. Так, жильцы заявляют, что использование громкоговорителей и громких лозунгов на митинге у Генпрокуратуры вредит их здоровью. В ГАИ считают, что проведение массовых акций негативно повлияет на безопасность дорожного движения и усложнит беспрепятственный проезд автомобилей специального назначения (МЧС, скорой помощи, милиции и т.д.), что создает угрозу жизни и здоровью населения, правам и свободам других людей.
Согласно ст. 39 Конституции граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить собрания, митинги, походы и демонстрации, о проведении которых заблаговременно уведомляются органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, ограничения относительно реализации этого права может устанавливаться судом в соответствии с законом и только в интересах национальной безопасности и общественного порядка - с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других людей.
При этом частью 5 ст. 182 Кодекса административного судопроизводства предусмотрено, что суд удовлетворяет требования истца в интересах национальной безопасности и общественного порядка в случае, если признает, что проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций или других собраний может создать реальную опасность беспорядков или преступлений, угрозу здоровью населения или правам и свободам других людей.
Удовлетворяя иск КГГА, суд сослался как на установленные факты, на публикации в прессе, сообщения на телевидении, по радио и в Интернете о том, что на Майдане Независимости и прилегающих улицах продолжается бессрочная акция протеста «Евромайдан», во время которой произошли столкновения между демонстрантами и правоохранительными органами, блокировка и захват органов власти, органов местного самоуправления, объединений граждан (Генпрокуратура, КГГА, Дом профсоюзов), блокировка проезжих частей улиц, сводятся баррикады, свергнут памятник Ленину; во время проведения акции протеста звучали призывы участников «Евромайдана» к выходу граждан на массовые мероприятия, о начале революции и свержении правящего режима.
В решении также идет речь об общеизвестном факте, что толпа людей создает повышенный уровень опасности для каждого, в частности в разы повышается вероятность заболевания различного вида болезни (ОРВИ, туберкулез), возникает сложная ситуация по поддержанию личной гигиены и чистоты.
С учетом изложенных обстоятельств и имеющихся в деле сообщений органов государственной власти, коммунальных предприятий, учебных заведений и жителей жилых домов, суд пришел к выводу о существовании реальной опасности интересам национальной безопасности и общественного порядка, в частности возникновения беспорядков и подготовки преступлений, об угрозе здоровью населения, правам и свободам граждан во время проведения акций протеста и других мирных собраний в контексте сегодняшних событий.
Кроме того, указано, что действия участников акций протеста препятствуют нормальной работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, других учреждений и организаций которые находятся в эпицентре или вблизи мест проведения акций, нарушают нормальное движение транспортных средств на участках дорог, приближенных к местам проведения мероприятий и мешают жителям жилых домов, находящихся в эпицентре событий и вблизи.
Решая спор, суд исходил из того, что обеспечение интересов национальной безопасности, обеспечения общественного порядка, сохранения здоровья населения и соблюдения прав и свобод граждан преобладает над правом проведения мероприятий на заявленной ответчиками территории.
При этом суд обратил внимание , что установленные ограничения не нарушают права граждан на мирные собрания, поскольку касаются лишь определенной части Киева и не препятствуют проведению таких мирных собраний в других местах.
Таким образом, для всех субъектов, реализующих право на мирные собрания установлен запрет на проведение мероприятий, использование громкоговорителей, автотехники, плакатов, установку палаток, сцен, навесов с 8 января по 8 марта 2014 года в городе Киеве по следующим адресам: площадь Михайловская с прилегающими улицами: Трехсвятительская, Десятинная, Михайловская, площадь Европейская с прилегающими улицами: Трехсвятительская, Костельная, Владимирский спуск; парк Тараса Шевченко с прилегающими улицами: Льва Толстого, Терещенковская, Владимирская; бульвар Тараса Шевченко, улица Грушевского, Мариинский парк и парк «Крещатый», включая улицы Садовая, Банковая, Институтская, Лютеранская, Крещатик, Архитектора Городецкого, Академика Богомольца, Шелковичная, Пилипа Орлика, Герцена, Командарма Каменева, Гусовского, Резницкая, Майдан Независимости, включая прилегающие улицы.
Напомним, что согласно ст. 256 КАС постановление об ограничении реализации права на мирные собрания подлежит немедленному исполнению. Но как заявляют юристы исполнить такие решения в соответствии с действующим законодательством невозможно. Существует четкая юридическая позиция, согласно которой исполнять судебное решение обязаны те лица, которые прямо указаны в нем как ответчики. Отметим, что согласно части 1 ст. 258 КАС по каждому судебному решению, подлежащему немедленному выполнению, по заявлению лиц, в пользу которых оно принято, выдается один исполнительный лист. Если судебное решение принято против нескольких ответчиков, суд имеет право выдать несколько исполнительных листов, точно указав, какую часть судебного решения надо выполнить по каждому исполнительному листу. Таким образом, реализовать исполнение постановления Окружного админсуда от 30 ноября 2013 года невозможно, ведь «інші суб'єкти, які реалізують право на мирні зібрання» не могут быть субъектами ответственности.
Отметим, что сегодня Верховной Радой были приняты изменения в Закон «О судоустройстве и статусе судей» и процессуальные законы о дополнительных мерах защиты безопасности граждан (законопроект № 3879), согласно которым умышленное неисполнение приговора, решения, определения, постановления суда, вступивших в законную силу или подлежащих немедленному исполнению, или препятствование их исполнению - наказываются штрафом от 500 до 1 тыс. НМДГ или лишением свободы на срок от 2 до 4 лет. Кроме того, согласно Закону в исполнительном документе, изданном по результатам рассмотрения административных исков субъектов властных полномочий об ограничении реализации права на мирные собрания в качестве должника указываются только те лица, которые могут быть идентифицированы.
Для вступления в силу Закон должен быть подписан Президентом.
Марина Ясинская
Источник: http://jurliga.ligazakon.ua/
Комментариев нет:
Отправить комментарий