Комитет по вопросам верховенства права и правосудия не поддерживает проект закона о внесении изменения в некоторые законы Украины (относительно усовершенствования пенсионного обеспечения).
На заседании комитета отмечалось, что законопроектом (№ 2934-1) предлагается внести изменения в Закон "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование", которым предусматривается, в частности, с 1 июля 2013 года ввести уплату в Государственный бюджет дополнительного сбора на обязательное государственное пенсионное страхование от суммы операции по купле-продаже безналичной иностранной валюты за гривню в размере 1 процента от объекта налогообложения.
Кроме того, народные депутаты обращали внимание, что изменения в Закон "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" предполагается пересмотреть и частично восстановить условия выхода на пенсию, которые действовали до принятия Закона "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы" (установить пенсионный возраст для женщин 55 лет, срок страхового стажа, который дает право на получение минимальной пенсии по возрасту, 25 лет для женщин и 30 лет для мужчин, уменьшение страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности и др.)..
Проектом предлагается также внести изменения в законы "О государственной службе", "О научной и научно-технической деятельности", "О прокуратуре", "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", "О статусе народного депутата Украины" , "О судоустройстве и статусе судей» в части определения возраста выхода на пенсию и определения заработной платы.
При обсуждении члены Комитета, поддерживая в целом концепцию проекта закона, выразили к нему замечания и считают, что он нуждается в дополнительном обосновании с точки зрения системности и более комплексного законодательного усовершенствования пенсионного законодательства.
Члены комитета отметили, что законодательная инициатива по сути предлагает возврат положений пенсионного законодательства с ранее действующими нормами, которые в свое время вызвали справедливую критику и несоответствие которых требованиям пенсионного обеспечения граждан, собственно, и была главным фактором в разработке и принятии Закона "О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы ". Итак, подчеркивали парламентарии, с учетом этого обстоятельства законодательное корректировки условий пенсионного обеспечения в Украине должно базироваться на комплексном анализе эффективности функционирования пенсионной системы и не может ограничиваться "доработкой" отдельных положений некоторых законов, поскольку требует системного совершенствования норм пенсионного законодательства.
Обращалось внимание на то, что в свое время в Украине уже был введен сбор на обязательное государственное пенсионное страхование с купли-продажи безналичной иностранной валюты, который выступал достаточно эффективным источником формирования ресурсной базы специального фонда Государственного бюджета Украины в части доходов, направлялись в Пенсионный фонда на выплату пенсий, надбавок и повышений к пенсиям, назначенным по разным пенсионным программам. Вместе с тем Законом "О внесении изменений в Закон Украины" О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование "от 13 января 2011 № 2921-VI, который был разработан и принят с целью выполнения обязательств Украины перед Международным валютным фондом, определенных Меморандумом об экономической и финансовой политике, заключенным правительством Украины, Национальным банком Украины и Международным валютным фондом Украине в рамках выполнения программы «Стенд-бай», этот сбор был отменен.
ИСТОЧНИК: СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
Комментариев нет:
Отправить комментарий