21 января 2013 г.

"Эта власть из любого сделает верблюда" - кандидат чернобылец о последствиях выборов "по-донецки"

Выборы в Донецкой области закончились безоговорочной победой правящей партии, но для некоторых местных жителей, рискнувших составить конкуренцию ПР, тревожная "эпопея" продолжается. Так, например, чернобылец Владимир Деркач – сегодня без пяти минут обвиняемый в деле о злостном хулиганстве.

Деркач приобрел известность в 2011 году в качестве одного из лидеров массовой чернобыльской акции протеста в Донецке. Участники объявили голодовку, их поддержали жители других регионов страны. Изначально чернобыльцы открещивались от политических требований. Но по мере продолжения акции мнения разделялись. Те, кто боролся за пенсии лично для себя, согласились в переговорах с местной властью взять откупные. Другая часть протестующих - под руководством Деркача, посчитала этот шаг предательством. Горстка активистов отказалась покинуть палаточный городок даже после того как его снесли коммунальщики. После этого Деркача и других несговорчивых пытались обвинить в подделке документов, дающих им чернобыльский статус. Из этой затеи ничего не вышло, а беспартийный Деркач был выдвинут кандидатом-мажоритарщиком от Объединенной оппозиции. Ему достался один из самых криминальных округов на востоке Украины.

В интервью Gazeta.ua бывший кандидат, шахтер на пенсии Владимир Деркач рассказал чем для него обернулось участие в политической жизни.

- С чего начались ваши проблемы?

- Думаю, с нашего митинга у облгосадминистрации во время ЕВРО 2012. К нам тогда подошли спортивного вида "доброжелатели" и предупредили: "Вам это аукнется". Потом начались выборы. Знакомый – Максим Касьянов предложил мне помощь. 26 июля 2012 года назначил встречу в забегаловке недалеко от нашего избирательного штаба и моего дома в Пролетарском районе Донецка. Я и забыл об этой встрече. Минут в 10-15 девятого Максим мне позвонил, напомнил. Мы встретились с ним и его другом Максимом Абрамовским. Ребята называли себя политтехнологами. Предлагали организовать мобильные группы, которые будут по округу ездить, находить компромат на конкурентов, и через СМИ раскручивать. Один выезд стоил бы мне 5-6 тысяч гривен. Еще соцопрос предлагали - за сто пятьдесят штук. Так что разговор не пошел - "помощники" запросили такие деньги, которых у меня, конечно, не было. Около девяти к нам присоединилась наш начальник штаба Катерина. Себе я взял бутылку пива, было очень жарко. Минут 25 Катерина послушала ребят, и я ее проводил на маршрутку. С "политтехнологами" после этого еще минут 10-15 посидел и разошлись. Около десяти по пути домой меня видела семейная пара - мои соседи. В десять я был дома, запомнил – потому что надо было внуку давать лекарства по часам. А ночью – во втором часу, в мою квартиру стали настойчиво через домофон требовать открыть дверь. Представлялись работниками милиции, но без фамилий, без званий. Я просил обьяснить причину визита. На что получил ответ: "Откройте и все узнаете". Я предложил: "Пообщаемся в дневное время". Выглянул в окно – стоят 2 машины, одна милицейская, рядом 6 или 7 человек. На следующий день ко мне домой пришли двое работников милиции и у жены с дочкой стали выяснять где я нахожусь. Жена обьяснила - в штабе избирательного округа, сообщила им адрес штаба и мой мобильный. Но никто из милиции 27 июля со мной не связался – не лично, не по телефону, хотя штаб находится рядом с моим домом. Теперь из материалов уголовного дела знаю, что именно тогда, когда я встречался с "политтехнологами" - 26 июля в 21.30 кто-то избил парня. В 21.50 этому парню вызвал скорую прохожий. И на меня пытаются это повесить.

- Думаете, встреча с "политтехнологами" как-то связана с этим уголовным делом?

- Да. Потому что Абрамовского и Касьянова первыми допросили по "моему" делу, хотя от нашего района они живут далеко. Уже 27 июля оба дали показания. Почему их первыми опросили, и как так быстро нашли? То что в 21.30 я был с ними - этого "политтехнологи" не отрицают. Но один из них сказал, что мы выпили на троих 12 бутылок пива, и я был пьян. Уже 2 августа донецкий сайт "Кордон" напечатал новость: "Пьяный кандидат от оппозиции избил студента". Хотя только на следующий день нам с женой принесли повестки: пригласили в райотдел в качестве свидетелей. 22 августа этот сайт "Кордон" напечатал статью обо мне "Гопник для оппозиции". А в разгар избирательной кампании кто-то обклеил район листовками без выходных данных. Там красными буквами написали "виновен" от имени "Відсічи", называли меня пьяным хулиганом. И сайт "Кордон" напечатал фотографии этих листовок, хотя "Відсіч" заявила, что листовки фальшивка. Все материалы на этом сайте обо мне были анонимные. Но "политтехнолог" Максим Касьянов работает с сайтом "Кордон", делает для него материалы.

- Что уличает в этом преступлении вас?

- Показания жертвы избиения – молодого человека по имени Егор. Он приехал на встречу с девушкой, с которой познакомился по дороге. Прождал ее больше часа возле дома № 24 по улице Прожекторной. Как потом оказалось, такая девушка в этом доме не живет. И возле этого дома кто-то избил парня ногами или руками. Во времени потерпевший путается. И в обстоятельствах тоже. 21 декабря на очной ставке я увидел его в первый раз. Он был сильно смущен. Раза два-три только на меня взглянул искоса, и мне его даже стало жалко. Такое запуганное впечатление произвел. Ростом он как я, не худенький, такой и постоять за себя может. Так что, думаю, его первые показания в санпропускнике больницы Калинина - о том, что избили неизвестные, а не один – наверное, ближе к истине. Но он решил взять на себя этот грех – оговорить... Кстати, и узнал он меня не сразу. Первое опознание 3 сентября по его просьбе было сделано по фото из паспортного стола. Ему представили 4 фотографии. Я был под номером 2, а опознал этот Егор человека под номером 4. Тот человек на меня вообще не похож, он с усами! А 25 сентября пострадавший вдруг написал заявление следователю, что в интернете случайно наткнулся на человека "максимально похожего на нападавшего". И на фотографиях, которые он просит приобщить, изображен я. Фото с похожим человеком, как пишет Егор следователю, он обнаружил в интернете в сентябре. Но ведь это ложь! Еще 21 августа в интернет кто-то запустил видеоролик, на котором Егору кто-то показывает мое фото на мобилке и он меня "неожиданно узнает". Голос за кадром говорит: "А вы знаете кто это? Это Деркач, кандидат в народные депутаты". Я потребовал, чтобы это видео приобщили тоже. И потерпевший подтвердил, что на видеоролике он. А каким журналистам тогда давал интервью не может вспомнить.

- Зачем незнакомому человеку вас оговаривать?

- Может, парень кому-то должен... Не сомневаюсь, что он был кем-то избит, но версию обо мне ему кто-то подсунул. Хорошо, что в это время где-то в моем районе никого не убили и не изнасиловали. А то бы я был сейчас обвиняемым в убийстве или изнасиловании. Эта власть из любого нормального человека сделает верблюда.

- Для чего может понадобиться это странное уголовное дело?

- Власть хочет довести его до логического конца – сделать мне судимость, ограничить мое участие в политических процессах. Прилепить ярлык "пьяного гопника". Дело о хулиганстве - часть грязных технологий. И все эти видеоролики, листовки, статьи это подтверждают. По этому рядовому делу прокурор ежедневно до 10.00 требует отчета (Деркач достает из кипы бумаг и показывает соответствующий документ – Gazeta.ua) - вот указание прокуратуры. Уж такая я, оказывается, важная персона, что всю карательную систему против меня включили.

- Как теперь считаете - можно выиграть выборы без денег и технологий?

- Очень тяжело, особенно в Донбассе. ...Я простой пенсионер - шахтер, чернобылец, и против меня сфальсифицировали дело. А что уже тогда говорить о предпринимателях? Политиках? И все равно в выборах участвовать нужно, потому что иначе нет и не будет будущего у страны.

Записала Татьяна ЗАРОВНАЯ



Комментариев нет:

Отправить комментарий