13 июня 2013 г.

К областной власти у луганских чернобыльцев вопросов нет, а вот к профильному министру…

Сегодня в Новопскове на базе санатория «Жемчужина» проходит выездное заседание совета председателей областной общественной организации «Союз Чернобыль». Тему «О путях и перспективах решения социальных проблем граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы» они обсуждают с представителями руководства департамента социальной защиты населения облгосадминистрации, главного управления Пенсионного фонда Украины в Луганской области, государственной исполнительной службы и другими специалистами. Один из актуальнейших вопросов на сегодня — оздоровление.

— Как в этом году затянули с оздоровлением, такого еще раньше не было, — говорит депутат Луганского областного Совета, глава общественной организации «Союз Чернобыль» Луганской области Иван Волчанский. — И не во всех санаториях, которые предлагают, предоставляется весь комплекс необходимых чернобыльцам процедур. Мы будем настаивать и добиваться этого от Минсоцполитики, чтобы для санаторно-курортного лечения использовались наши местные санатории: новопсковская «Жемчужина» и кременский «Озерный». И чтобы вопросы оздоровления чернобыльцев передали в регионы, пусть они сами здесь, в области, решают, в какие санатории поедут.

Валерий Ковалев из Алчевска еще больше конкретизирует проблему: по закону оздоровиться должны все, а по факту — из 570 человек, которые состоят на учете в городском управлении соцзащиты, такую возможность имеют процентов десять.

— Путевок выделяется мизер, — говорит Валерий Михайлович. — И предлагают опять, например, Днепродзержинск, город по экологии мало отличающийся от Алчевска. Против того, чтобы туда направляли людей, несколько лет назад мы уже «воевали». Там же через забор от санатория цементный завод, рядом — кислотное озеро. Ну какое тут оздоровление?

Выступавшие на заседании представители чернобыльских организаций региона поддерживали друг друга еще в одном: к областной власти — к Луганскому облсовету и облгосадминистрации — у них нет претензий. Реализуется Региональная целевая программа социальной защиты граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, на 2011-2015 годы. В рамках которой не только оказывается поддержка уставной деятельности общественной организации «Союз Чернобыль», но и выделяются дополнительные средства из областного бюджета на приобретение чернобыльцам медикаментов по льготным рецептам. С начала года, например, из областной казны на эти цели направлено уже более 365 тысяч гривен.

— Жаль, что «наверху» все не так. На каком основании профильный министр в глазах общественности делает из нас главных пожирателей бюджета Украины? Во всех средствах массовой информации рассказывает: чернобыльцы хотят «съесть» 80 миллиардов гривен из государственной казны… На оздоровление депутату или министру выплачиваются десятки тысяч гривен, а чернобыльцу — 120 гривен! И мы еще, оказывается, «тянем» на себя весь бюджет?! Если бы делили все по-честному, я бы первый отказался от бесплатного проезда, от денег на оздоровление, понимая, что всей стране трудно и надо справедливо разделить то, что есть, между бабушкой-пенсионеркой, врачом, шахтером и солдатом, — говорил представитель краснодонских чернобыльцев. — Но ведь это не так. И те же министерские чиновники получают выплаты на оздоровление, например, в полном объеме…

Впрочем, сегодняшнюю выездную встречу собрали ведь не только для того, чтобы констатировать проблемы. Все они давно известны. А вот какие найти варианты решения? Некоторые из них предложили и уже направили в профильное министерство специалисты главного управления Пенсионного фонда Украины в Луганской области. Например, начальник управления пенсионного обеспечения этой структуры Татьяна Никитина рассказала, например, считает, что нельзя определять вред, нанесенный здоровью, размером зарплаты, которую ликвидатор получал по основному месту работы.

— Ведь и шахтер, и скотовод, скажем, если были там в одно время, то получили одинаковый удар по здоровью. Но суммы, которые им начисляют, очень разные, — отметила она. — А это — неправильно.

Поэтому в списке предложений, направленных в Минсоцполитики, есть и следующее: размер пенсии чернобыльца должен рассчитываться в зависимости от того, в какое время (сразу после аварии или годы спустя) ликивидаторы работали в зоне катастрофы, а также от того, насколько велик причиненный аварией вред здоровью конкретного человека.


Комментариев нет:

Отправить комментарий